Названы слова, выдающие телефонных мошенников
08.10.2021 распечататьТелефонных мошенников можно распознать по словосочетаниям «лицевой счет» и «финансовая ячейка». К таким выводам пришла компания-производитель систем борьбы с утечками данных DeviceLock, проанализировав более 50 звонков и методичек, найденных правоохранительными органами в криминальном колл-центре в Киеве, пишет РИА Новости.
По данным аналитиков, мошенники постепенно уходят от использования банковских баз данных, подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и чаще выманивают информацию о счетах в банке в ходе разговора. Они, как правило, используют легенду о том, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием «лицевого счета», привязанного к паспортным данным. Чтобы предотвратить хищение, потенциальной жертве нужно назвать номера ее банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счет. При этом человека просят не сообщать о звонке, поскольку это якобы нарушает УК.
«Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником. Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», – отметил Томашко.
Гендиректор компании рекомендует в таких случаях закончить разговор и несколько часов не отвечать на незнакомые номера. По его словам, не стоит издеваться, затягивать разговор или указывать несуществующие данные, поскольку это может привести злоумышленников в раздражение.
«В качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы. Значительно проще и безопаснее просто повесить трубку», – пояснил Томашко.
В Сбере назвали «столицу телефонного мошенничества»
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал украинский город Днепр столицей телефонного мошенничества.
По его словам, мошеннические колл-центры существуют во многих городах Украины, и столицей телефонного мошенничества является не Киев.
«Пик количества колл-центров в этом городе в конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры — наши эксперты насчитывали около тысячи колл-центров», — заявил Кузнецов в эфире шоу «Соловьев Live» на YouTube.
По его словам, около половины россиян вовсе не отвечают злоумышленникам, но 1% граждан «клюют» — банк ежедневно фиксирует несколько тысяч мошеннических звонков.
Он отметил, что в настоящее время из Днепра работает около 150 мошеннических колл-центров — оттуда звонят якобы от имени правоохранителей.
Ранее украинский журналист рассказал о «разводящем» россиян колл-центре в Киеве.
Журналист украинского издания «Страна» обнаружил, что в центре Киева, в здании по соседству с главным офисом Службы безопасности (СБУ) Украины, функционирует центр по «обману клиентов российских банков».
Сообщается, что журналист устроился на работу в такой колл-центр — «неофициальное трудоустройство, без трудовой книжки и документов». Однако к концу рабочего дня мошенники начали подозревать сотрудника издания, и ему пришлось покинуть «рабочее место».
Журналист рассказал о том, как проходит собеседование в колл-центр. Ему пообещали хорошую зарплату, соразмерную результатам работы — план выручки на день составляет не менее 200 тыс. рублей. Ему также дали методичку, где прописаны «ключи» общения с жертвой и варианты ответов на самые частые вопросы. Если жертва «клюет», ее переводят на менеджера постарше — например, «сотрудника МВД», которому банк якобы передал дело из-за «мошеннических действий с банковской картой».
«Мы звоним гражданам России, представляемся техническими сотрудниками ... [чтобы] развести людей на то, чтобы они перевели деньги со своих банковских карт на наши, а если у них нет денег, то чтобы они взяли кредит и перевели деньги нам. Как это делать, написано в методичке», — заявили специалисты колл-центра, утверждает журналист.
Он сообщил, что ежедневно каждый сотрудник должен совершать порядка 300 звонков.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
В каком периоде признавать расходы на выполненные работы и оказанные услуги
сегодня в 15:58Учет и отчетность
ВС РФ: реестр решений о взыскании ничьих прав не нарушает
сегодня в 15:38Налоги
Ведут штрафы за сокрытие несчастных случаев на производстве
сегодня в 15:34Ответственность
Не ошибаться в номерах корректировок
сегодня в 15:30Налоги
ФНС опубликовала критерии оценки риска выездной проверки за 2024 год
сегодня в 15:26Налоги