Налоговые последствия оформления УКЭП
02.08.2024 распечататьМинфин рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем стоимости оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для работника. Специалисты объяснили, нужно ли платить с этой стоимости страховые взносы, а также НДФЛ и налог на прибыль организации.
Из письма от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 следует, что необходимость в уплате страховых взносов в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи в целях ведения электронного документооборота в организации связано с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником.
НДФЛ платить тоже не нужно, так как этот налог подлежит уплате исключительно с доходов физлица. Оформление же усиленной квалифицированной электронной подписи нельзя признать таким доходом, поскольку она нужна не для удовлетворения личных интересов работника, а для осуществления деятельности организацией-работодателем.
Что же касается налога на прибыль, то для целей его расчета затраты на электронную подпись можно учитывать как расходы, если эти затраты связаны с производственными нуждами, экономически оправданы и подтверждены документально.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Выросла доля продаж витаминов, а объем реализации БАДов сократился
сегодня в 16:53Экономика и общество
Системных налоговых изменений в ближайшие три года происходить не должно
сегодня в 16:31Экономика и общество
Когда плата за рассрочку по налогам учитывается в расходах?
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Почему убыток от прощения долга не включается в базу по прибыли
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Какая ставка НДС применяется гостиницей при субаренде
сегодня в 15:00Налоги