Налоговые последствия оформления УКЭП
02.08.2024 распечататьМинфин рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем стоимости оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для работника. Специалисты объяснили, нужно ли платить с этой стоимости страховые взносы, а также НДФЛ и налог на прибыль организации.
Из письма от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 следует, что необходимость в уплате страховых взносов в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи в целях ведения электронного документооборота в организации связано с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником.
НДФЛ платить тоже не нужно, так как этот налог подлежит уплате исключительно с доходов физлица. Оформление же усиленной квалифицированной электронной подписи нельзя признать таким доходом, поскольку она нужна не для удовлетворения личных интересов работника, а для осуществления деятельности организацией-работодателем.
Что же касается налога на прибыль, то для целей его расчета затраты на электронную подпись можно учитывать как расходы, если эти затраты связаны с производственными нуждами, экономически оправданы и подтверждены документально.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Новогодние каникулы 2025-2026 продлятся 12 дней
27.09.2025Кадры
Более трети россиян используют уникальные пароли для разных сервисов
26.09.2025Экономика и общество
Более 15% от всех розничных продаж приходится на онлайн
26.09.2025Экономика и общество
К чему может привести претензия к подписи на экспортном контракте
26.09.2025Учет и отчетность
База по НДС «пропадает», если товар утрачен при перевозке
26.09.2025Налоги