На неустойки для бизнеса могут ввести мораторий

19.09.2022  распечатать

Кабмин рассматривает возможность установить мораторий на взыскание неустоек из-за несвоевременного ремонта автомобилей. Такую инициативу предложила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), сообщает «Коммерсантъ». По закону гарантийный ремонт не должен занимать более 45 дней. Дилеры и производители опасаются значительных потерь и даже банкротств, так как на практике санкции и изменения логистических цепочек по получению комплектующих часто удлиняют этот срок.

АЕБ направила соответствующие письма в Минпромторг и Роспотребнадзор. Ассоциация полагает, что мораторий должен составить девять месяцев. АЕБ напоминает, что за каждый день просрчоки гарантийного ремонта сверх установленного законом «О защите прав потребителей» начисляется пеня в размере 1% от стоимости товара. С учетом этого неустойка и штраф за годовую задержку ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн руб. составят 10,5 млн руб. К тому же неустойки угрожают ответственным по гарантии, если машина находится в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году.

Обратите внимание

Роспотребнадзор считает, что такая мера приведет к нарушению прав потребителей и фактически парализует гарантийный ремонт машин. В противном случае дилерам, особенно работающим с ушедшими из России производителями, грозит банкротство, полагают представители рынка.

Возможные банкротства автодилеров окончательно лишат потребителей возможности получить гарантийный ремонт своих машин, указывает АЕБ. Правительство уже ввело мораторий на взыскание неустойки с застройщиков на срыв сроков сдачи объектов. Ассоциация считает, что стоимость автомобиля сопоставима со стоимостью жилья, при этом процентная ставка неустойки для застройщиков в разы меньше – всего 0,03% от ставки рефинансирования ЦБ в день.

Минпромторг рассматривает предложение АЕБ. При этом министерство подчеркнуло, что вопрос штрафов находится в ведении Роспотребнадзора. В надзорном ведомстве эту инициативу считают неприемлемой. Введение моратория приведет к массовым отказам в гарантийном обслуживании или его непредсказуемому затягиванию. В Роспотребнадзоре считают, что уже достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, когда автоконцерны не могут в срок выполнить свои обязательства по объективным причинам.

Сейчас срок ремонта радикально различается в зависимости от того, есть ли в России необходимые запчасти или нет, утверждает директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. Угроза штрафов эту проблему решить не может.

Он также отметил, что сейчас гарантийные обязательства иностранных компаний берут на себя дилеры, которые, в свою очередь, получают компенсацию этих затрат от производителя, но ситуация может измениться в 2023 году. «Можно предположить, что бюджеты на следующий год импортеры не утвердят — тогда дилеры останутся наедине с гарантийными рекламациями»,—подчеркнул Тимашов.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Интересное

Loading...