На «Госуслугах» появится сервис по борьбе с «холодными» спам-звонками
03.11.2023 распечататьВласти обсуждают новые меры по борьбе со спам-звонками. Речь идет в том числе о противодействии автообзвону абонентов по случайным номерам: человек поднимает трубку и слышит заранее записанное голосовое сообщение с предложением купить квартиру, подлечить зубы у стоматолога, взять кредит и так далее.
Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут «Известия». Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис.
Больше по теме на «Практической бухгалтерии»
Как вести бизнес, чтобы не «прилетел» штраф за спам-рассылку
Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор (РКН) будет определять, каким компаниям принадлежат номера.
Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».
РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи.
В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуется доказательства, что:
во время разговора распространяли именно рекламу;
у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;
или что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.
Лента новостей
Новый способ поддержки сотрудников – помощь в кредитовании
сегодня в 16:22Кадры
Ценообразование ИТ-компаний могут проверить
сегодня в 16:19Проверки
ФНС разъяснила как блогерам официально оформить свою деятельность
сегодня в 15:55Организация бизнеса
Изменения в НК РФ Госдума обсудит 20 мая
сегодня в 15:46Налоги
При реимпорте вычет ввозного НДС не разрешен
сегодня в 15:30Учет и отчетность