ИП-нерезиденты могут применять УСН
30.01.2019 распечататьМинфин России разъяснил, может ли ИП применять УСН, если в течение года он перестал быть налоговым резидентом (письмо Минфина России от 29.12.2018 г. № 03-04-05/96589).
В ведомстве напоминают, что ИП и организации переходят на УСН в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Плательщиками единого налога при УСН могут быть как организации, так и предприниматели, которые выбрали данный спецрежим.
В Налоговом кодексе перечислены ИП и организации, которые не могут работать на УСН (ст. 346.12 НК РФ). Перечень субъектов, которые не вправе применять УСН, является закрытым. Индивидуальные предприниматели, которые не являются налоговыми резидентами РФ, в этом перечне отсутствуют.
Таким образом, ИП-нерезиденты могут применять УСН. Главное, чтобы ИП-нерезидент соответствовал всем критериям, которые установлены для применения УСН. В частности, лимиту дохода, среднесписочной численности работников, лимиту остаточной стоимости ОС, а также вовремя подал в налоговую заявление на применение УСН.
Ознакомиться с данным Письмом и комментарием к нему, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
ФНС: в каких случаях налогоплательщику откажут в зачете средств с ЕНС
сегодня в 10:35Налоги
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту










