Дом снесли: а что с налогом?
20.09.2018 распечататьВ письме от 12.09.2018 № БС-4-21/17761@ ФНС России разъяснила, когда прекращается взимание налога за квартиры в снесенных домах.
Налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений об объектах недвижимости представляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Чтобы внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в связи со сносом жилого дома, заинтересованные лица представляют в органы Росреестра акт обследования. В нем кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта. В дальнейшем выполняется процедура снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, а соответствующие сведения передаются в налоговые органы для прекращения взимания налога.
Если же речь идет о сносе жилого дома, произошедшем в период действия Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 – до 01.01.2015, то в качестве основания для прекращения начисления налога наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН может рассматриваться документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности – органами местного самоуправления.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Как зачесть налог с зарубежных дивидендов?
сегодня в 13:59Налоги
Как учесть расходы на подготовку ОС для льгот?
сегодня в 13:41Налоги
Порядок вычета НДС по ОС, переданным в уставный капитал
сегодня в 13:20Налоги
Что запрещено в сфере рекламы?
сегодня в 12:59Ответственность
Если в РСВ неверно указан ОКТМО «уточненка» не нужна
сегодня в 12:40Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту








