Правила применения ККТ при расчетах между компаниями и ИП изменятся
08.06.2018 распечататьЗаконопроект № 344028-7 уточняет, в частности, порядок применения ККТ между организациями и ИП при наличных и безналичных расчетах.
В настоящее время статья 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ устанавливает, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) ИП.
Такая формулировка вызывала многочисленные споры вокруг необходимости применения ККТ при расчетах между юридическими лицами и ИП, в том числе в безналичной форме.
Измененная редакция норм закона №54-ФЗ прямо устанавливает, что ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) ИП, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Соответственно, расчеты наличными, как и сейчас, потребуют применения ККТ. При этом в статью 4.7 будет внесено новое положение, которое устанавливает дополнительные реквизиты кассового чека или БСО при расчетах наличными или пластиковой картой между организациями и ИП.
В этом случае чек должен содержать:
- наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
- ИНН покупателя (клиента);
- сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);
- сумму акциза (если применимо);
- регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).
Уточнение позволит оформить наличный расчет между юридическими лицами одним чеком с идентификацией обеих сторон.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
сегодня в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
сегодня в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги








