Вычет НДС при предоплате
04.06.2018 распечататьПокупатель, перечисливший аванс в счет предстоящих поставок товара, может принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом. Для этого у покупателя на руках должны быть необходимые документы. Минфин России дает разъяснение в письме от 18.05.18 № 03-07-09/33573.
В соответствии с НК РФ механизм использования вычета по авансовым платежам выглядит следующим так:
1. Покупатель перечисляет предоплату поставщику.
2. Покупатель получает от поставщика счет-фактуру на сумму предоплаты.
3. Покупатель на основании счет - фактуры заявляет НДС к вычету.
Затем покупатель получает от поставщика те товары (работы, услуги, имущественные права), за которые он ранее перечислил предоплату.
Поставщик при отгрузке этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) снова выписывает покупателю счет-фактуру, на основании которого покупатель снова заявляет НДС к вычету. И одновременно с этим покупатель восстанавливает к уплате в бюджет ту сумму НДС, которая была заявлена им к вычету при перечислении предоплаты.
Если условие о предоплате прописано в приложении к договору, то, соответственно, понадобится еще и это приложение. При этом достаточно иметь копии договора и приложения.
Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
09.10.2026Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
09.10.2026Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
09.10.2026Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
09.10.2026Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
09.10.2026Учет и отчетность







