Переход с ПСН на УСН, учитываем доходы
27.04.2018 распечататьСуть вопроса: индивидуальный предприниматель перешел с патентной системы налогообложения на упрощенную систему. По какой системе ему учитывать денежные средства, полученные за услуги, которые он оказал в период применения патентной системы налогообложения? Минфин подробно разъяснил этот вопрос в письме 30.03.18 № 03-11-11/20494.
Налоговики напоминают положения пункта 2 статьи 346.53 НК РФ. В нем говорится, что при применении ПСН дата получения дохода определяется как день:
- выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, — при получении дохода в денежной форме;
- передачи дохода в натуральной форме — при получении дохода в натуральной форме;
- получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом.
В случае, который мы рассматриваем, выплата дохода состоялась уже после того, как предприниматель сменил систему налогообложения.
Поэтому в Минфине полагают, что доход, поступившие после того, как закончился срок действия патента, и предприниматель перешел на упрощенную систему налогообложения, должен облагаться в рамках упрощенной системы налогообложения.
Ознакомиться с данным Письмом Минфина вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
ФНС: в каких случаях налогоплательщику откажут в зачете средств с ЕНС
сегодня в 10:35Налоги
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество







