Когда расходы на образцы нельзя отнести к рекламе

20.03.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Учет в расходах по налогу на прибыть затрат на изготовление образцов товаров зависит от того, при каких обстоятельствах компания их распространяет. Письмо Минфина России от 22 февраля 2018 года № 03-03-06/1/11485.

Перечень рекламных расходов содержит пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса. Это объявления в печати, передача по радио и телевидению, интернет-реклама, наружная реклама, затраты на участие в выставках, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных каталогов и брошюр, открыток и пакетов, призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний и др. Ключевой признак рекламы – это воздействие на неопределенный круг лиц.

В налоговой базе по прибыли некоторые рекламные расходы учитываются в пределах лимита – не более 1% выручки от реализации.

Если компания в рекламных целях раздает образцы своих товаров неопределенному кругу лиц, то затраты на их производство списываются в порядке, установленном для рекламных расходов.

Если же образцы передаются в процессе переговоров с потенциальным покупателем с целью возможного заключения договора поставки, то такая передача рекламой не является. Затраты на производство таких образцов учесть в «прибыльных» расходах нельзя (п.16 ст. 270 НК).

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

А. Соколова, эксперт бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру www.berator.ru

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.