Вычет за ККТ при ЕНВД: как отразить в декларации
05.03.2018 распечататьС 01.01.2018 вступили в силу изменения в части второй Налогового кодекса РФ по ЕНВД, в соответствии с которыми предприниматели - налогоплательщики ЕНВД могут учесть при налогообложении расходы на приобретение онлайн-касс, применяемых в рамках деятельности, переведенной на ЕНВД (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).
После уменьшения суммы ЕНВД по итогам квартала на суммы уплаченных страховых взносов, больничных за первые три дня болезни сотрудников и платежей по договорам их добровольного личного страхования, предпринимателям разрешено уменьшить оставшийся налог на сумму расходов по приобретению ККТ, но не более чем на 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ.
Однако действующая форма декларации по ЕНВД, утвержденная приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353@, не предусматривает граф и ячеек для уменьшения суммы ЕНВД на расходы по приобретению ККТ. Поэтому до внесения изменений в форму декларации по ЕНВД и в порядок ее заполнения предпринимателям следует руководствоваться рекомендациями, а также формой пояснительной записки из письма ФНС России от 20.02.2018 № СД-4-3/3375@.
Ознакомиться с этим письмом налоговой службы вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
09.10.2026Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
09.10.2026Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
09.10.2026Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
09.10.2026Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
09.10.2026Учет и отчетность
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту










