Первичный документ с ошибкой нельзя менять на новый
24.11.2017 распечататьЕсли в первичном документе, принятом к бухучету, обнаружена ошибка, то его нужно исправить. Менять его на новый документ нельзя. Письмо Минфина России от 23 октября 2017 г. № 03-03-10/69280.
В комментируемом письме Минфин пояснил, почему первичный документ с ошибкой нельзя заменить новым, а можно только внести в него исправления.
Основной документ, которым руководствуются бухгалтеры, составляя первичку, это Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете).
В пункте 7 статьи 9 этого закона сказано, что в первичный учетный документ можно вносить исправления. Каждое исправление должно содержать дату исправления, а также подписи, фамилии и инициалы работников, составивших документ, в котором сделано исправление.
А вот заменить документ, в котором допущена ошибка, на новый, нельзя. Ведь Законом о бухучете это не предусмотрено.
Поэтому избегайте замены уже принятого к учету первичного документа на вновь составленный. Лучше исправьте ошибку так, как это описано в пункте 7 статьи 9 Закона о бухучете.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Может появиться возможность проверить сведения из резюме соискателя
сегодня в 16:31Кадры
Внесены поправки к отчетности по налогу на имущество организаций
сегодня в 15:57Учет и отчетность
Какие расходы на рекламу запрещено учитывать в прибыльной базе
сегодня в 15:32Учет и отчетность
Единовременная выплата уходящему на пенсию работнику - только за счет фирмы
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Когда расходы на ПО можно включить в первоначальную стоимость?
сегодня в 14:05Налоги