Расходы на добровольное страхование: как учесть?
24.10.2017 распечататьВ налоговом учете страховые премии (страховые взносы), уплаченные работодателем по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС), заключенным:
- в пользу сотрудников;
- на срок не менее одного года;
- со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию,
относятся к расходам на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ).
Такие расходы нормируются – включаются в состав расходов в размере, не превышающем шести процентов от общей суммы расходов на оплату труда, нарастающим итогом с начала календарного года (п. 3 ст. 318 НК РФ).
По мнению Минфина России, высказанному в письме от 13.10.2017 № 03-03-06/1/67067, если организация досрочно расторгает договор ДМС до истечения одного года с момента его заключения, то расходы, уже учтенные при налогообложении, перестают отвечать требованиям пункта 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ, в связи с чем следует признать внереализационный доход в периоде расторжения договора (ст. 250, подп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-06/1/327).
Если же организация продолжает платить страховые взносы по договору ДМС за уволенного сотрудника,то включить такие суммы в состав расходов в налоговом учете нельзя, так как они не являются экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Ознакомиться с данным письмом и с примерами проводок по учету страховой премии (в комментарии эксперта) вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Финансовое планирование при ремонте и дизайне интерьера
вчера в 17:00Разное
120 000 родителей подключили детей к «ЛК налогоплательщика»
вчера в 16:47Экономика и общество
Поступления от банкротств в 2024 году составили 252 миллиарда рублей
вчера в 16:35Экономика и общество
От имени компании могут действовать без доверенности несколько лиц
вчера в 16:25Организация бизнеса
Нужно ли восстанавливать НДС, если недвижимость старше 10 лет?
вчера в 16:03Налоги