Переплата по «грязному налогу»: сложности возврата
23.03.2017 распечататьПри выявлении излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода. Для этого нужно представить в отделение Росприроднадзора соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам.
Возврат же оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности и пеней. Такой алгоритм приведен в письме Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194.
Кроме того, ведомство вправе отказать в возврате ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду, перечисленной ошибочно, без наличия у компании такой обязанности. Это возможно в силу части 4 статьи 1109 ГК РФ – «Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату». В ней, в частности, говорится о невозможности возврата денежных сумм, «предоставленных во исполнение несуществующего обязательства».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги








