МРОТ в Московской области вырос с 1 декабря
21.12.2016 распечататьМинимальный размер оплаты труда в Московской области увеличен с 12 500 до 13 750 рублей.
Соответствующее повышение предусмотрено соглашением между правительством Московской области, объединениями профсоюзов и работодателей, одобренным постановлением Правительства Московской области от 29.11.2016 № 889/44.
От присоединения к данному соглашению компания может отказаться, в течение 30 календарных дней подав в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующее заявление.
При этом такой отказ (подать его нужно на бланке с реквизитами компании в произвольной форме в Комитет по труду и занятости населения Московской области) должен быть мотивированным (ст. 133.1 ТК РФ), т.е. потребуется указать причины, по которым ваша организация не хочет платить своим работникам региональную «минималку».
Дескать, ООО «Ромашка» не может придерживаться регионального МРОТ в связи с убытками в текущем году и отсутствием достаточных денежных средств. Причинами являются увеличение закупочных цен в результате роста курсов валют, снижение объемов продаж, просрочка оплаты товаров покупателями.
Кроме того, согласно пункту 8 вышеупомянутой статьи Трудового кодекса РФ, к нему нужно приложить определенный комплект документов. В частности — протокол консультаций с профсоюзом, подтверждающий, что профсоюз согласен на минимальную зарплату из федерального МРОТ, а также предложения по срокам повышения «минималки» в до размера, предусмотренного соглашением. То есть даже отказ от соглашения фактически не означает, что платить региональный МРОТ не придется. Просто работодателю дано право отсрочить его введение.
Также статья 133.1 Трудового кодекса РФ дает право руководителю органа власти субъекта РФ, подписавшего соглашение, пригласить представителей работодателя, отказавшегося присоединиться к региональному соглашению для проведения консультаций. То есть отказ мало того, что не носит окончательного характера, еще и чреват столкновением с административным ресурсом.
Если власти все же вошли в положение и утвердили отказ, компании можно будет руководствоваться федеральным МРОТ, который в настоящее время составляет 7500 рублей.
Если в течение 30 календарных дней (т.е. до 27 декабря 2016 года) работодатель не представит мотивированный письменный отказ от присоединения к соглашению, ему придется его применять – «молчание» традиционно воспринимается у нас как знак согласия.
Те, кто не отказался от присоединения к соглашению, но выплачивает зарплату ниже региональной «минималки», могут быть оштрафованы за нарушение трудового законодательства на основании статьи 5.27 КоАП РФ.
Штраф составляет: для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; для ИП - от 1 000 до 5 000 рублей; для юрлиц – на суммуа юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Как проверить свои налоговые долги
сегодня в 17:25Налоги
38 банков подключены к платформе цифрового рубля
сегодня в 16:49Экономика и общество
788 300 самозапретов на кредиты установлено в октябре 2026 года
сегодня в 16:28Экономика и общество
Как платить НДС при реализации заложенных автомобилей
сегодня в 15:58Налоги
За неуплату транспортного налога из-за недошедшего уведомления – штраф 20%
сегодня в 15:45Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту







