О составлении счетов-фактур по необлагаемым НДС операциям
16.12.2014 распечататьПри осуществлении операций, освобожденных от уплаты НДС, составлять счета-фактуры не противозаконно. Письмо Минфина России от 25 ноября 2014 г. № 03-07-09/59838.
В рассматриваемом письме Минфин напоминает, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, облагаемых НДС. Исключение составляют, среди прочего, операции, не облагаемые этим налогом согласно статье 149 Налогового кодекса (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Значит, при совершении указанных операций налогоплательщики выставлять счета-фактуры не обязаны.
Между тем, в Налоговом кодексе нет прямого запрета на составление счетов-фактур при совершении операций, не облагаемых НДС. На этом основании финансисты делают вывод, что при реализации товаров (работ, услуг), не облагаемой НДС в силу положений статьи 149 Налогового кодекса, налогоплательщики могут составлять счета-фактуры (хотя и не обязаны). Это не противоречит нормам Налогового кодекса.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Как считать полную стоимость 3PL и фулфилмента
сегодня в 14:09Разное
Кто проверяет обоснованность снижения базы по налогу на прибыль?
сегодня в 14:04Налоги
НДС при продаже МФО залоговых автомобилей
сегодня в 13:38Налоги
Как учесть безнадежные долги при расчете налога на прибыль?
сегодня в 13:06Налоги
Какие доходы IT-компаний не войдут в 70 % доли?
сегодня в 12:34Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту











