Об определении предельного размера доходов «упрощенца»
01.12.2014 распечататьСумма возвращенного аванса учитывается при определении предельного размера доходов «упрощенца», позволяющего применять спецрежим. Письмо Минфина России от 31 октября 2014 г. № 03-11-06/2/55215.
Доходы при УСН отражают кассовым методом, то есть датой получения доходов признается день поступления денежных средств (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, аванс, полученный от покупателя, также признается доходом, увеличивающим налогооблагаемую базу «упрощенца» в момент его поступления.
Если продавец возвращает аванс покупателю, то он должен уменьшить доходы того налогового (отчетного) периода, в котором аванс возвращен. В результате, налоговая база по налогу при УСН (авансовым платежам по налогу) уменьшается на возвращенный аванс.
В рассматриваемом письме Минфин приходит к заключению, что такие же правила распространяются на порядок определения предельного размера доходов, позволяющего применять УСН.
Напомним, что организация (индивидуальный предприниматель) утрачивает право на применение упрощенной системы, если по итогам отчетного периода или года ее доходы превышают 60 миллионов рублей, скорректированные на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий год (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). То есть, чтобы сохранить за собой право дальнейшего применения УСН, доходы фирмы (предпринимателя) не должны выйти за рамки этого ограничения.
Отсюда следует вывод: если в отчетном (налоговом) периоде сумма доходов «упрощенца», уменьшенная на возвращенный покупателю аванс, не превышает установленный лимит (60 млн. руб. × коэффициент-дефлятор на соответствующий год), право на УСН за ним сохраняется.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту











