Зачет приравняли к возврату
15.05.2013 распечататьВ постановлении от 26 апреля 2013 года № А40-85167/12-107-453 федеральные арбитры Московского округа рассмотрели спор. У плательщика излишне списаны средства в уплату налогов, которые впоследствии по его заявлению налоговая инспекция зачла. Но начислять на эту сумму проценты за пользование чужими денежными средствами не сочла нужным, поскольку произведен не возврат средств, а зачет. По мнению налоговиков, начислять проценты необходимо только при возврате средств, так как об этом прямо указано в пункте 5 статьи 79 Налогового кодекса.
Суд установил, что зачет налога является одной из форм возврата. Поэтому при зачете налога действуют те же правила, что и при его возврате, и здесь следует руководствоваться пунктами 1, 3, 5 статьи 79 Налогового кодекса. Следовательно, налогоплательщик имеет право и на проценты. Оно не зависит от формы возмещения налога - ведь фактически происходит восстановление имущественного положения компании.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
сегодня в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
сегодня в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
сегодня в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
сегодня в 15:00Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту










