МРОТ останется ниже прожиточного минимума
30.08.2012 распечататьC 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет увеличен, но это составит лишь 76% от размера прожиточного минимума. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Со следующего года МРОТ будет повышен с 4611 руб. до 5205 руб. Однако по Трудовому кодексу МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, а новое значение МРОТ составит лишь 76% (сейчас 67%) этой величины.
Причем доведение МРОТ до прожиточного минимума обойдется, по оценкам различных ведомств, в 55 - 60 млрд рублей.
По данным Росстата, в I квартале этого года 13,5% населения получали доходы ниже величины прожиточного минимума. По европейским стандартам минимальный заработок составляет не менее 60% от средней заработной платы по стране. По этим меркам в России МРОТ составил бы 16 000 рублей.
Напомним, что в период с 2000 по 2012 годы МРОТ увеличился более чем в 30 раз. Последний раз "минималка" повышалась в июне 2011 года (на 6,5%, до 4611 руб.).
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Исследование. Как быстро бизнес закрывает вакансии?
13.11.2026Кадры
Назван зарплатный максимум бухгалтеров на участок «Клиент-Банк»
13.11.2026Кадры
Срок применения льготных ставок для участников РИП
13.11.2026Учет и отчетность
Новогодние скидки до 50% на бухгалтерские издания
Важная новостьПраво на вычет таможенного НДС можно обосновать авансовым отчетом
13.11.2026Учет и отчетность
Суд запретил учесть в расходах покупку бытовой техники
13.11.2026Учет и отчетность
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту







