МРОТ и прожиточный минимум уравняют
11.01.2018 распечататьПо трудовому законодательству МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ).
До 2018 года величину прожиточного минимума утверждало Правительство РФ. Но постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1702 с 01.01.2018 ежеквартальное определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по России возложено на Минтруд России.
Вопрос повышения МРОТ до величины прожиточного минимума в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса РФ решен в рамках Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". В него внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ.
Статьей 1 Закона № 82-ФЗ определено: начиная с 01.01.2019 и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.
Подробнее об этом читайте на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Количество МСП в ИТ-секторе выросло за год на 15%
сегодня в 16:53Экономика и общество
Сколько сотрудников рассказывают о работе в своих соцсетях?
сегодня в 16:31Экономика и общество
Условия для вычета НДС, уплаченного при ввозе товаров в РФ
сегодня в 15:59Налоги
СПИ объекта НМА и начисление амортизации после его модернизации
сегодня в 15:30Учет и отчетность
О заполнении раздела V новой декларации о плате за НВОС
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту







