Минтруд меняет отчетные формы в службу занятости

26.05.2024  распечатать

С 1 сентября 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда от 16.04.2024 № 195н, которым вводятся обновленные формы отчетности работодателей перед Центром занятости.

Приказ Минтруда от 16.04.2024 № 195н «Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», в государственную службу занятости» зарегистрирован 23.05.2024 № 78243.

Действующая сейчас отчетность, которая сдается в Центр занятости введена с 2022 года. Тогда же была введена обязанность работодателей сдавать отчеты на Единой цифровой платформе Роструда – Работа.ру. Это обязательно для тех, у кого число работников более 25. Компании, у которых численность персонала меньше, могут выбрать формат отчетности: на бумаге или электронно.

С 1 января 2024 года вступил в силу новый закон о занятости населения от 12.12.2023 № 565-ФЗ. Требования по сдаче отчетности в Центр занятости были ужесточены. Статья 53 этого закона обязывает работодателей подавать в службу занятости информацию о различных действиях и событиях в организации, влияющих на рынок труда.

Во исполнение этого закона Минтруд подготовил и утвердил новые для представления:

  • Информации о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении ‎трудовых договоров. Форма №1.
  • Информации о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели. Форма №2.
  • Информации о простое (приостановке работы). Форма №3.
  • Информации о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Форма №4.
  • Информации о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле ‎о несостоятельности (банкротстве). Форма №5.
  • Информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, ‎в том числе о потребности в их замещении. Форма №6.
  • Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма №7.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...