Минтруд меняет отчетные формы в службу занятости
26.05.2024 распечататьС 1 сентября 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда от 16.04.2024 № 195н, которым вводятся обновленные формы отчетности работодателей перед Центром занятости.
Приказ Минтруда от 16.04.2024 № 195н «Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», в государственную службу занятости» зарегистрирован 23.05.2024 № 78243.
Действующая сейчас отчетность, которая сдается в Центр занятости введена с 2022 года. Тогда же была введена обязанность работодателей сдавать отчеты на Единой цифровой платформе Роструда – Работа.ру. Это обязательно для тех, у кого число работников более 25. Компании, у которых численность персонала меньше, могут выбрать формат отчетности: на бумаге или электронно.
С 1 января 2024 года вступил в силу новый закон о занятости населения от 12.12.2023 № 565-ФЗ. Требования по сдаче отчетности в Центр занятости были ужесточены. Статья 53 этого закона обязывает работодателей подавать в службу занятости информацию о различных действиях и событиях в организации, влияющих на рынок труда.
Во исполнение этого закона Минтруд подготовил и утвердил новые для представления:
- Информации о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров. Форма №1.
- Информации о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели. Форма №2.
- Информации о простое (приостановке работы). Форма №3.
- Информации о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Форма №4.
- Информации о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве). Форма №5.
- Информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении. Форма №6.
- Информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма №7.
Больше по теме:
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Формат офиса с отдельным кабинетом предпочитают 45% россиян
вчера в 16:51Экономика и общество
Россияне назвали лучшие города для роста в должности и уровне дохода
вчера в 16:28Экономика и общество
Дополнен перечень безнадежных долгов
вчера в 15:58Налоги
Налоговую реформу — 2026 обсудят на главной бухгалтерской конференции
Как списывать расходы, относящиеся к прямым
вчера в 15:30Учет и отчетность
В базе налога на прибыль учитываются проценты по любому кредиту
вчера в 15:00Учет и отчетность




