Хотят маркировать зарубежные БАДы
12.04.2021 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), купленных россиянам в иностранных интернет-магазинах. Соответствующее письмо было направлено в адрес ведомства 1 апреля, пишет в понедельник газета «Известия».
В документе говорится, что в 2020 году граждане совершили более 4,4 млн заказов на общую сумму 26,4 млрд руб. Из-за активного спроса встает вопрос о безопасности продукции, отметили в АКИТ. Сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках, не ведется учета и нет прослеживаемости этих товаров.
Участники рынка считают, что маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы, поскольку позволит государству получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.
В Минпромторге получение письма подтвердили, но отметили, что первоначально вопрос о маркировке иностранных БАДов поднял Роспотребнадзор. В надзорной службе изданию сказали, что маркировка биодобавок к пище, которые зарегистрированы, — надежный способ эффективного прослеживания товаров. Также это поможет исключить фальсифицированную и контрафактную продукцию с рынка.
Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин заявил, что компания поддерживает маркировку БАДов, и готова добровольно присоединиться к эксперименту по электронной маркировке биодобавок. Он отметил, что для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.
По данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля.
Лента новостей
Доходы от ряда услуг исключают из состава профильных доходов IT-компаний
сегодня в 16:39Налоги
Кредиторка в виде невыплаченных дивидендов не списывается
сегодня в 15:55Учет и отчетность
Увольнение сотрудников при ликвидации компании
сегодня в 15:55Кадры
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
«Упрощенный» бухучет - сокращенный план счетов
сегодня в 15:39Учет и отчетность
Поправки в НК коснутся имущественных налогов
сегодня в 15:25Налоги