Как восстановить утраченную при потопе «первичку»

20.06.2013  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение 4-х лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В ситуации, когда первичные документы были утрачены по причине потопа, организация обязана их восстановить. Такое мнение высказал Минфин России в своем письме от 7 июня 2013 г. № 03-02-07/1/21191.

В ведомстве аргументировали свою позицию следующим образом. Первичные документы могут понадобиться налоговикам во время повторной выездной проверки или для того, чтобы получить информацию о контрагентах компании. Кроме того, в Минфине напомнили, что обеспечение сохранности «первички» — это обязанность компании.

Московский бухгалтер

Екатерина Петрова, корреспондент журнала «Московский бухгалтер», собственный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...