Как «удаленка» вытесняет обычный режим работы
29.08.2016 распечататьВ каждой пятой организации есть сотрудники, работающие дистанционно. При этом еще 10% компаний планируют в ближайшее время перевести часть штата на такой режим работы. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в июле всероссийского опроса Аналитического центра НАФИ.
Опросив 500 руководящих сотрудников малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России, эксперты пришли к выводу о том, что в большинстве случаев удаленно работают не более 10% штата (61%).
В каждой десятой организации таковых 11-20%, от 20% до 90% дистанционно занятых сотрудников - в 23% компаний, и в 6% предприятий почти весь персонал работает удаленно. При этом чем «моложе» организация, тем чаще ее руководители сообщают о наличии такой занятости в компании - 8% среди образованных до 1990 года предприятиях против 24% в основанных в 2000-е годы.
О планах перевода части или всех сотрудников на дистанционный режим работы в ближайшие три года чаще сообщают представители организаций, образованных в 2000-е годы (11% против 4% компаний, основанных до 1990 года).
Что касается компаний, которые не имеют подобных планов, то они объясняют это в первую очередь спецификой работы предприятия, не позволяющей ввести дистанционный режим (60%), а также отсутствием необходимости (20%). Еще 5% отметили, что при удаленной занятости персонала сложно контролировать рабочий процесс.
Руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич поясняет, что каждое пятое предприятие практикует такой подход, поскольку экономит средства на создании рабочего места, кроме того, работодатель экономит на стоимости трудовых ресурсов (удаленно могут работать люди из сельских регионов, студенты, молодые мамы и прочие), а сам сотрудник получает бонусы в виде снижения затрат на проезд, одежду и питание.
«Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы, такой формат работы выступает скрытой формой прекаризации сотрудника», - предупреждает эксперт. Речь о ситуации, при которой человек выключен из рабочего процесса и, что крайне важно, из неформального общения.
Стасевич также напоминает, что при таком режиме работы ярко выражена информационная асимметрия, не позволяющая развиваться в профессиональном и карьерном плане. Кроме того, у работодателя нет возможности контролировать условия труда и соблюдение техники безопасности.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
В России в 2026 году введут новый технологический сбор
сегодня в 15:32Налоги
Определили величину страхового взноса на травматизм для АУСН
сегодня в 15:30Страховые взносы
Налоговики доначисляют крупные суммы НДФЛ и взносов в ПВЗ маркетплейсов
сегодня в 15:26Кадры
Налоговую реформу — 2026 обсудят на главной бухгалтерской конференции
О вычете НДС по СМР хозспособом при использовании инвествычета
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Как получить налоговый вычет, если обучение оплачено представителем?
сегодня в 14:39Страховые взносы




