Как учитывать расходы до и после ввода ОС в эксплуатацию
10.06.2025 распечататьМинфин в письме от 7 марта 2025 г. № 03-03-05/22808 разъяснил, как учитывать в целях налога на прибыль расходы до и после введения объекта ОС в эксплуатацию.
НК РФ не определяет термин «ввод в эксплуатацию». Поэтому в целях налога на прибыль это понятие применяется в том значении, в каком используется в соответствующей отрасли законодательства.
ГОСТом 25866-83 определено, что под вводом в эксплуатацию понимается событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению, документально оформленное в установленном порядке.
Согласно статье 257 НК РФ, первоначальная стоимость ОС определяется как сумма всех расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов).
Начисление амортизации по амортизируемому имуществу, то есть списание в расходы его стоимости, начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.
Расходы, понесенные после начала использования объекта по назначению, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Опрос: 32% россиян устраивает предстоящая продолжительность новогодних каникул
сегодня в 16:50Экономика и общество
Действующий с 2026 года порядок расчета лимита для детских вычетов
сегодня в 16:38Налоги
Предложено отменить комиссии за банковские переводы между родственниками
сегодня в 16:31Экономика и общество
Введены новые коды доходов и вычетов для АУСН
сегодня в 15:59Налоги
Дополнительные требования к госаккредитации IT-компаний
сегодня в 15:30Налоги





