Как списать прямые расходы за период простоя?
22.04.2011 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаКак учесть при исчислении налога на прибыль прямые расходы (зарплата, амортизация), которые возникают у организации в период простоя? Может ли организация по итогам месяца списать всю сумму накопившихся за этот период прямых расходов, если в данном месяце производство готовой продукции не осуществлялось?
Минфин РФ в Письме от 4 апреля 2011 года № 03-03-06/1/206 указал, что налогоплательщик самостоятельно должен определить перечень прямых расходов в учетной политике для целей налогообложения. Прямые расходы относятся к расходам текущего периода по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены. Что касается косвенных и внереализационных расходов, то они в полном объеме относятся к расходам текущего периода.
Согласно ст. 265 НК РФ, к внереализационным расходам приравниваются потери от простоев. На этом основании финансовое ведомство делает вывод, что затраты организации, относимые к прямым расходам (зарплата, амортизация оборудования, не переведенного на консервацию), которые она несет во время простоя, нужно учитывать в составе внереализационных расходов.
Лента новостей
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
27.04.2024Налоги
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
27.04.2024Кадры
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
27.04.2024Учет и отчетность
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
27.04.2024Налоги
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
27.04.2024Кадры