Из кредитных договоров исключат пункт о согласии на рекламу
08.09.2021 распечататьЦентробанк и антимонопольное ведомство подготовили совместное информационное письмо, в котором финансовым организациям рекомендуют брать отдельное согласие на рекламные сообщения, и подтверждать это отдельным документом.
Инициатива регуляторов коснется банков, МФО, кредитных и сельскохозяйственных кооперативов и ломбардов, сообщают «Известия», которые ознакомились с письмом ФАС и Центробанка. Как отмечают авторы документа, условие о согласии на получение рекламной информации сейчас зачастую включается в текст кредитных и других договоров, и это лишает заемщика права отказаться от такой рекламы. По мнению ФАС и ЦБ, это недобросовестная практика, поскольку по закону рекламную информацию допустимо передавать только с предварительного согласия. В ином случае это называется навязанной рекламой.
Финансовый регулятор и антимонопольная служба советуют получать согласие в виде отдельного документа либо отдельной цифровой формы, если услуга предоставляется онлайн. Кроме того, в письме настоятельно рекомендуют напоминать клиентам о праве отказаться от рекламы, а также установить срок, в течение которого такая информация будет человеку поступать (и без автоматической пролонгации). Конечно, отказ от рекламы никак не должен стать причиной отказа в кредите.
![](/upload/iblock/587/lxnz98zkyak1a5duhbvhx0d31odfiwqh.png)
Лента новостей
Ограничения на проверки общепита и ритейла могут частично отменить
вчера в 16:58Проверки
Компании сократили долги по зарплате. За год показатель снизился на 42,1%
вчера в 16:56Кадры
Работодатель обязан выдавать расчетные листки
вчера в 16:28Кадры
Налоговая вправе истребовать любые документы
вчера в 16:17Налоги
Когда можно уточнить сумму расходов «задним числом»
вчера в 15:49Налоги