Из кредитных договоров исключат пункт о согласии на рекламу
08.09.2021 распечататьЦентробанк и антимонопольное ведомство подготовили совместное информационное письмо, в котором финансовым организациям рекомендуют брать отдельное согласие на рекламные сообщения, и подтверждать это отдельным документом.
Инициатива регуляторов коснется банков, МФО, кредитных и сельскохозяйственных кооперативов и ломбардов, сообщают «Известия», которые ознакомились с письмом ФАС и Центробанка. Как отмечают авторы документа, условие о согласии на получение рекламной информации сейчас зачастую включается в текст кредитных и других договоров, и это лишает заемщика права отказаться от такой рекламы. По мнению ФАС и ЦБ, это недобросовестная практика, поскольку по закону рекламную информацию допустимо передавать только с предварительного согласия. В ином случае это называется навязанной рекламой.
Финансовый регулятор и антимонопольная служба советуют получать согласие в виде отдельного документа либо отдельной цифровой формы, если услуга предоставляется онлайн. Кроме того, в письме настоятельно рекомендуют напоминать клиентам о праве отказаться от рекламы, а также установить срок, в течение которого такая информация будет человеку поступать (и без автоматической пролонгации). Конечно, отказ от рекламы никак не должен стать причиной отказа в кредите.
Лента новостей
ИП используют ЕНС как кошелек. Так делать не надо!
вчера в 16:24Налоги
Правила расчета пени в 2025 году
вчера в 16:23Налоги
Отзыв работника или перенос отпуска?
вчера в 15:39Кадры
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzqvJTtFc
ФНС опубликовала сведения о спецрежимах для ИП
вчера в 15:29Спецрежимы
Изменение НДС-льготы при реализации племенных животных
вчера в 15:27Налоги