ФНС уточнила, в каком случае работник не получит социальный вычет
03.04.2025 распечататьСоциальный налоговый вычет по НДФЛ в отношении платежей по добровольному страхованию предоставляется работнику только в том случае, если страховые взносы были уплачена за счет его заработной платы. И не может быть предоставлен, если добровольное страхование оплачивалось за счет средств работодателя. Сообщает ФНС в письме от 5 марта 2025 г. № БС-4-11/2332@.
Подтверждением источника финансирования добровольного страхования служат документы от работодателя об удержании из зарплаты работника средств в оплату страховых взносов. В частности, заявление самого работника и данные бухгалтерии о переводах.
Начиная с расходов, произведенных с 2024 года, подтверждением права на указанный вычет является справка об уплате страховых взносов, которая подается в налоговую. Такую справку выдает страховая компания. В отношении платежей по добровольному страхованию страховщик вправе запросить документы у работодателя. И затем выдать справку для налоговой.
Ее не придется получать лично и передавать в ИФНС, если страховая организация сама направит документ в налоговую, и он будет размещен в личном кабинете.
Ранее по этой же теме: Какие справки нужны для получения вычета по ДМС?
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Режим работы для работников с драгметаллами и камнями
сегодня в 12:12Кадры
Обновлен рейтинг в реестре арбитражных управляющих по итогам I квартала 2025 года
сегодня в 12:11Организация бизнеса
Как известить ГИТ о несчастном случае?
сегодня в 11:56Кадры
Когда предпринимателю нужно подать заявление на патент
сегодня в 11:01Спецрежимы
Вычет на обучение нельзя получить, если обучение у самозанятого репетитора
сегодня в 09:53Налоги