ФНС «реконструирует» подход к выявлению необоснованной налоговой выгоды
19.02.2021 распечататьНалоговики собрались сменить подход по выявлению необоснованной налоговой выгоды. И прогнозируют возрастание количества жалоб от бизнеса о перерасчете уже доначисленных налогов, сообщает «РБК» со ссылкой замруководителя ФНС Константина Чекмышева на имя Даниила Егорова.
В письме отмечается:При изменении позиции ФНС в отношении налоговой реконструкции при выявлении налоговыми органами нарушений налогоплательщиками ст. 54.1 НК в части необходимости перерасчета налоговых обязательств <...> увеличится количество поданных в ФНС жалоб, содержащих требования налогоплательщиков по пересмотру ранее принятых решений.
Почему налоговики выиграли 80% дел о необоснованной налоговой выгоде?
Пресс-служба ФНС сообщила изданию, что ведомство «создало платформу по досудебному урегулированию налоговых споров».
В пресс-службе налогового ведомства сообщили:Основная концепция в том, что каждая жалоба является основанием не только для запуска процедуры ее рассмотрения, но и для выявления причины ее подачи. Задача ФНС — найти причину возникновения спора и устранить условия его возникновения.
Чем рискует фирма, заключая фиктивные сделки?
Логика ожиданий ФНС относительно роста жалоб такова: признание необходимости налоговой реконструкции для ряда случаев приведет к тому, что бизнес станет оспаривать уже принятые решения о доначислениях, которые могут быть задним числом признаны излишними в результате изменения подхода.
Сами налоговики оценивают количество потенциальных жалоб в 318. И в связи с этим, решили реформировать систему досудебного обжалования. Так, они меняют структуру УДУНС — управления досудебного урегулирования налоговых споров. Ряд отделов упраздняют, создавая при этом новые. Также увеличивается количество сотрудников управления с 82 до 104, следует из письма Чекмышева.
Глава ФНС не так давно на парламентском часе в Госдуме говорил о реформировании системы досудебного обжалования.
«Технические» и «сущностные» компании в цепочке НДС-расчетов
Он объяснил:Сегодня каждая жалоба в Федеральную налоговую службу является для нас инцидентом. Что я понимаю под этим? Это значит, что неважно, кто прав, кто виноват, в случае наличия жалобы. Самое главное для нас — по методологическим блокам распределить причины возникновения жалоб и работать на то, чтобы они не возникали.
Для удобства налогоплательщиков появится возможность подавать формализованные (структурированные) жалобы из личных кабинетов — пользователю достаточно только выбрать документ, который он хочет обжаловать, а дальше ему будет предложено заполнить готовые формы с основаниями для обжалования этого документа, сообщила пресс-служба ФНС изданию.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
27% покупателей выбирают в магазинах кассы самообслуживания
вчера в 16:54Экономика и общество
В 2025 году открыто более 5000 МСП, работающих в сфере туризма
вчера в 16:38Экономика и общество
Реализация продуктов питания в школы и больницы НДС не облагается
вчера в 15:47Налоги
Может ли ИФНС запрашивать кадровые документы при проверке НДС
вчера в 15:24Налоги
Могут ли наказать по НК РФ за просрочку авансовых платежей?
вчера в 14:53Налоги