ФНС пояснила, что значит отмена форматов накладной и акта выполненных работ - Бухгалтерия.ru

ФНС пояснила, что значит отмена форматов накладной и акта выполненных работ

Сегодня, 11:36    распечатать

С 1 января 2026 года компании не смогут обмениваться по ЭДО электронными документами (товарная накладная ТОРГ-12 и акт выполненных работ), составленными по форматам приказа ФНС от 30.11.15 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552. Эти форматы устарели и отменены приказом ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.

Единственным официально признанным электронным документом, подтверждающим отгрузку, будет универсальный передаточный документ УПД). Его формат (5.03) утвержден приказом ФНС от 19.12.23 № ЕД-7-26/970@. 

Это многофункциональный документ, который объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру. УПД можно использовать для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой.

Основные возможности УПД:

  • Многофункциональность. УПД объединяет в себе первичный учетный документ и счет-фактуру.  
  • Гибкость использования. Документ можно использовать как для одновременного формирования накладной/акта и счета-фактуры (статус «1»), так и только в качестве первичного документа (статус «2»), если счет-фактура не требуется.

Бумажных форматов товарной накладной и акта оказанных услуг отмена устаревших электронных форматов не касается. Если сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами можно работать и в 2026 году.

Как подтвердила ФНС, и после 1 января 2026 года сохранится возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов и на бумаге.


Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru


Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...