ФАС разъясняет новую редакцию Закона «О рекламе»
04.07.2006 распечататьВ связи с вступлением 1 июля 2006 года в силу Федерального закона «О рекламе» специалисты Федеральной антимонопольной службы обобщили разъяснения, подготовленные по запросам территориальных органов ФАС России и субъектов рекламной деятельности. Закон «О рекламе» претерпел ряд изменений, которые коснулись определения рекламы и уточнения круга информации, не являющихся рекламой. Так, рекламой не являются вывески, сообщения органов власти, информация, размещенная на товаре, обзоры рынков и т.п. В законе появилась новая запрещающая норма, которая касается рекламы одних товаров под видом других со средствами индивидуализации, сходными до степени смешения. Давать экспертные заключения и принимать решения в этой сфере со стороны ФАС России будет экспертный совет по правоприменению в области законодательства о рекламе, а также Федеральный институт промышленной собственности, входящий в состав Роспатента. Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов: спонсорская реклама, объект рекламирования и др. Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20% времени вещания в течение часа с 1 июля 2006 года и 15% времени вещания в течение часа с 1 января 2008 года. Продолжительность рекламного блока должна быть не более 4 минут. Предусмотрен запрет распространения звуковой рекламы на транспортных средствах. Существенно конкретизированы требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Впервые установлены требования к рекламе биологически активных добавок. Реклама биологически активных добавок (БАД) в качестве лекарственных препаратов с 1 июля этого года будет караться штрафом. Сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной новым законом рекламы БАД, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг будет составлять от 40 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Запрещена будет и ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, и использование в рекламе товаров образов медицинских и фармацевтических работников. Закон «О рекламе» устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, «размещенную в месте транслируемого события», что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств. При этом на территории России запрещено размещать рекламу в «спортивных сооружениях» и ближе, чем в 100 метрах от них. Производителям алкоголя также нельзя размещать рекламу на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брендов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц. Об этом сообщает пресс-служба ФАС РФ.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Туроператорам уменьшен размер отчислений в фонд персональной ответственности
сегодня в 14:02Налоги
Как будет проводится отмена УСН для торговли
сегодня в 13:53Спецрежимы
Отсутствие хоздеятельности не освобождает от уплаты взносов
сегодня в 13:30Страховые взносы
Наличие первички не всегда подтверждает реальность отношений
сегодня в 12:59Налоги
Можно ли не платить премию, если работник уволился?
сегодня в 12:30Кадры