Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?
22.05.2023 распечататьРуководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.
Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.
Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.
Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.
И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.
Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Средний срок автокредита в июле составил 65,7 месяца
сегодня в 16:55Экономика и общество
Взносы по ДМС для сотрудников по итогам I полугодия выросли
сегодня в 16:40Экономика и общество
Перепродажа товаров не предполагает применение НПД
сегодня в 15:59Спецрежимы
На АУСН менять объект налогообложения в течение года запрещено
сегодня в 15:30Спецрежимы
Из-за каких нарушений налогоплательщики получают доначислния в 2025 году
сегодня в 15:00Учет и отчетность