Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?
22.05.2023 распечататьРуководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.
Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.
Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.
Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.
И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.
Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
ТТП: Упрощение доступа к налоговому мониторингу выгодно бизнесу
вчера в 16:57Налоги
Почти половина россиян планируют работать в майские праздники
вчера в 16:39Экономика и общество
Что будет со ставками налоговых пеней в 2026 году?
вчера в 15:58Налоги
НДС для упрощенца при расчете госконтракта
вчера в 15:50Налоги
Ограничение на перенос убытков на будущее продлевают до 2030 года
вчера в 15:29Учет и отчетность