Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?
22.05.2023 распечататьРуководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.
Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.
Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.
Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.
И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.
Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
61% россиян не ищут сезонную работу на лето
27.06.2025Экономика и общество
ЦБ РФ сообщил о суммах роста средств физлиц в банках в мае
27.06.2025Экономика и общество
Подтвердить нулевой НДС при экспорте товаров в отчете за 2 квартал 2025 будет проще
27.06.2025Учет и отчетность
В каком порядке списывают средства с ЕНС по нескольким уточненкам
27.06.2025Учет и отчетность
Что будет менять правительство в налогах по поручению Президента
27.06.2025Налоги