Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?

22.05.2023  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Руководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.

Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.

Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.

Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.

И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.

Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.