Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?
22.05.2023 распечататьРуководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.
Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.
Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.
Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.
И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.
Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Предложено не наказывать фирмы на УСН за опоздание со сдачей НДС-декларации
25.04.2025Налоги
22,6 триллиона рублей перевели россияне через СБП в этом году
25.04.2025Экономика и общество
Банки кассовые чеки не выдают
25.04.2025Учет и отчетность
Доказательства фиктивности сделки по продаже долга
25.04.2025Учет и отчетность
Обязательный состав декларации по прибыли
25.04.2025Учет и отчетность