Должен ли главбух платить за свою электронную подпись?
22.05.2023 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаРуководитель компании не может требовать от главбуха, чтобы он сам оплатил оформление себе электронной подписи, ровно, как и требовать возмещения таких расходов при увольнении.
Гендиректор может самостоятельно подписывать электронные документы или поручить это главному бухгалтеру. Но, нужно иметь в виду, что главбух без ЭЦП не сможет не только визировать первичку, но и подписывать счета-фактуры, отправлять в отчетность налоговую.
Закон о цифровой подписи в статье 10 требует, чтобы при использовании усиленных ЭП владелец обеспечивал конфиденциальность ключей и не допускал их использования другими лицами без своего согласия. Использование главбухом ЭЦП директора не совсем законно и правильно. Главбуху нужно оформлять отдельную собственную ЭЦП. Делается эта подпись для работы, в интересах компании.
Ка пояснить Роструд, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие, согласно которому при увольнении работник должен возместить расходы на выпуск ЭЦП.
И, удерживать подобные затраты с зарплаты, нельзя. Это запрещено статьей 137 ТК РФ.
Разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Лента новостей
Поправки в закон Москвы о налоге на имущество
сегодня в 15:34Налоги
Реестры для подтверждения ставки 0% НДС можно отправлять через сервис ФНС
сегодня в 15:25Налоги
Кто платит НДС при оказании электронных услуг в рамках ЕАЭС
сегодня в 15:16Налоги
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
Как уплатить налог на доходы с банковских вкладов в 2024 году
сегодня в 14:55Налоги
Искать сотрудников теперь можно на Госуслугах
сегодня в 14:25Интернет-технологии