Дистанционная работа: когда работник должен быть на связи?
13.10.2021 распечататьНа портале Роструда онлайнинспеция.рф был задан вопрос, связанный с рабочим временем удаленного работника.
У его работодателя к нему претензии, связанные с тем, что он появляется в сети с опозданием. Однако работнику требуется время для удаленного подключения к рабочему компьютеру. Для него установлен рабочий день с 8-00 до 17-00, обед с 11-45 до 12-45.
Работодатель предоставил ему компьютер для дистанционной работы, но не оплачивает электроэнергию и Интернет, а также постоянно заставляют работать сверхурочно на словах.
Правомерны ли претензии работодателя, и во сколько он обязан включать компьютер с учетом всех требований?
Представители Роструда отметили, что законодательно этот вопрос никак не регламентирован. Его можно урегулировать при помощи локального нормативного акта организации-работодателя.
Там можно прописать все нюансы организации рабочего дня с учетом удаленного формата работы и времени, необходимого для подключения оборудования, установив правила распорядка. Работник, в свою очередь, обязан соблюдать их и выполнять свои обязанности.
Полезная информация
Работодатель требует брать рабочий телефон на обед: законно ли это?
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
11.07.2025Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
11.07.2025Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
11.07.2025Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
11.07.2025Налоги
Как облагается налогом прибыль коллекторов?
11.07.2025Налоги