Дистанционная работа: когда работник должен быть на связи?

13.10.2021  распечатать

На портале Роструда онлайнинспеция.рф был задан вопрос, связанный с рабочим временем удаленного работника.

У его работодателя к нему претензии, связанные с тем, что он появляется в сети с опозданием. Однако работнику требуется время для удаленного подключения к рабочему компьютеру. Для него установлен рабочий день с 8-00 до 17-00, обед с 11-45 до 12-45.

Работодатель предоставил ему компьютер для дистанционной работы, но не оплачивает электроэнергию и Интернет, а также постоянно заставляют работать сверхурочно на словах.

Правомерны ли претензии работодателя, и во сколько он обязан включать компьютер с учетом всех требований?

Представители Роструда отметили, что законодательно этот вопрос никак не регламентирован. Его можно урегулировать при помощи локального нормативного акта организации-работодателя.

Там можно прописать все нюансы организации рабочего дня с учетом удаленного формата работы и времени, необходимого для подключения оборудования, установив правила распорядка. Работник, в свою очередь, обязан соблюдать их и выполнять свои обязанности.


Нормативные акты

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...