21.08.2001
Объем налоговых и неналоговых платежей в бюджет в Красноярском крае вырос в 1-м полугодии на 11 проц до 21,5 млрд руб. Об этом сообщили в администрации края.
При этом в федеральный бюджет поступило 6,8 млрд руб, в бюджеты территорий примерно 14,6 млрд руб. За первое полугодие текущего года почти в два раза выросли поступления по акцизам, в полтора раза - по платежам за пользование природными ресурсами, на 40 проц - по налогу на имущество и НДС, на 30 проц - по подоходному налогу. На 1 млрд руб снизилась и задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему России, которая составила на конец отчетного периода 10,8 млрд руб.
Потери субъектов Федерации от снижения налоговых поступлений, согласно проекту бюджета РФ на 2002 год, будут компенсированы за счет федерального бюджета. По данным Минфина РФ, в результате изменений налогового законодательства потери доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ от налоговых поступлений прогнозируются в размере 76 млрд руб. При этом основная часть выпадающих доходов - 53 млрд руб. - приходится на регионы- доноры, и лишь 23 млрд руб. - на территории-реципиенты. Для последних это снижение доходной базы максимально компенсируется за счет финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которой возрастает с 94,2 млрд руб. в 2001 году до 135,9 млрд руб. в 2002 году, или на 147,4 проц. Регионы-реципиенты только по дотациям получают на 41,7 млрд руб. помощи больше, чем в 2001 году, что с учетом инфляции составляет свыше 31 млрд руб., сообщает управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ.
Кроме того, в проекте бюджета-2002 появились новые направления финансовой помощи федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (раздел 21 - "Финансовая помощь бюджетам других уровней"). В частности, предусмотрено выделить 7 млрд руб. дотаций на возмещение расходов по содержанию объектов жилищного хозяйства и социальной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, 5 млрд руб. субвенций по жилью малообеспеченным слоям населения - из фонда софинансирования, а также 3 млрд руб. - дотации на стабилизацию доходной части бюджетов субъектов Федерации. Причем эти виды поддержки будут оказываться вне зависимости от бюджетной обеспеченности регионов. Всего по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" в проекте бюджета-2002 предусмотрено 244,18 млрд руб.
В целом этого роста дотаций окажется достаточным, чтобы повысить уровень бюджетной обеспеченности "бедных" регионов в 2002 году до уровня 84 проц. к среднему по России, против 78 проц. в 2001 году, при одновременном росте фонда оплаты труда в связи с принятыми решениями о повышении ставки ЕТС первого разряда.
Ряд нижегородских предприятий в скором будущем могут стать банкротами. Такая участь ждет те организации, которые имеют долги перед бюджетом, и ничего не делают, чтобы как-то исправить ситуацию. В списке кандидатов на банкротство значатся "Нижегородские авиалинии", "Нижегородзеленстрой", "Нижегородгорсвет".
Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя инспекции МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками Нижнего Новгорода Павел Малахов. Удивительно, но многие должники игнорируют возможность решить свои проблемы по варианту, предусмотренному законодательством. Речь идет о реструктуризации, которая, по сути, не что иное, как расчет с бюджетом в рассрочку. В 1999 - 2000 годах к такому способу выбраться из долговой ямы прибегло более 180 предприятий. Некоторым это помогло, часть же должников, не выполнив условия, была лишена права на рассрочку.
Впоследствии, благодаря изменениям и дополнениям, процедура реструктуризации стала более простой и доступной для предприятий: в два раза сокращены сроки принятия решения, уменьшено количество необходимых документов, вопрос отныне решается налоговыми органами по месту налогового учета предприятия. Все эти послабления вроде должны были бы увеличить число желающих пройти через реструктуризацию, однако ожидания налоговиков не оправдались. После выхода в свет постановления правительства N 410 поступило лишь 12 заявлений. На сегодняшний день по ним приняты 4 положительных решения. Среди тех, кому не отказали, "Нижновэнерго"; акционерному обществу данная мера пошла на пользу, и сегодня это один из самых исправных налогоплательщиков, заявил П.Малахов.
Исполняющая обязанности руководителя инспекции Людмила Базина через средства массовой информации призвала предприятия, способные соблюсти условия реструктуризации, быть более активными. Иначе налоговые органы будут вынуждены пойти на жесткие меры - уже в августе в арбитражный суд планируется передать пакеты документов по признанию банкротами некоторых предприятий. Кстати, Несмотря на то, что в целом по городу в августе текущего года недоимка снизилась на 22 процента по сравнению с началом года, сумма ее довольно внушительна - 3,2 млрд. руб. Нерадивым налогоплательщикам лучше поспешить - правительство рассчитывает завершить реструктуризацию в этом году, отметила Л.Базина.
Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник подготовил законопроект о внесении поправок в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
Проектом закона предусматривается снижение налоговой ставки с 20 до 15 процентов при одновременной отмене всех льгот по данному налогу.
Напомним, ранее о целесообразности внесения таких изменений в НК РФ говорили председатель бюджетного комитета Александр Жуков и глава Министерства по налогам и сборам РФ Геннадий Букаев.
МНС и Минздрав России совместным приказом от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256 утвердили формы документов, необходимых налогоплательщику для возврата средств, потраченных им на оплату медицинских услуг и покупку лекарств.
Приказом утверждена форма справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы РФ, инструкция по учету, хранению и заполнению этой справки.
Также в приказе сказано, что для выписки лекарственных средств, назначенных лечащим врачом, должен использоваться рецептурный бланк учетной формы N 107/у, и определен порядок его заполнения.
Напомним, что согласно вступившей с 1 января 2001 года второй части НК РФ средства на оплату медицинских услуг и лекарств налогоплательщик может вернуть в виде социальных налоговых вычетов. Для чего ему нужно после подачи декларации о доходах предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие оплату медицинских услуг и лекарств. Размер такого вычета не может превышать 25 000 рублей в год.
В Челябинской области налог с владельцев транспортных средств может быть увеличен в пять раз для легкового автотранспорта и в три – для грузового. Соответствующий законопроект уже внесен в Законодательное собрание Челябинской области.
Налоговую нагрузку на частных автовладельцев местные чиновники увеличивают в связи с тем, что в этом году областные предприятия недоплатили дорожному хозяйству области 1,7 миллиарда рублей. А средств на содержание местных автодорог катастрофически не хватает.
После предварительного обсуждения законопроекта о повышении ставок налога с владельцев транспортных средств депутаты Законодательного собрания Челябинской области приняли решение отправить его на доработку. Однако предполагается, что поправки не коснутся увеличения ставок налога и в первом чтении этот проект закона будет рассмотрен уже в сентябре.
Министерство по налогам и сборам РФ предлагает всем производителям алкоголя с 1 сентября получить возможность реализовать продукцию, произведенную до 1 июня этого года.
Для этого им нужно будет заплатить еще раз 50 процентов акциза и получить региональную акцизную марку. При этом, по словам замминистра по налогам и сборам Виктора Берестового, суммы повторно уплаченного налога будут зачтены в счет будущих платежей.
Губернатор Кировской области утвердил концепцию развития аудиторской деятельности.
Уже в этом году будет создан совет по развитию аудиторской деятельности при администрации области. Также местные власти планируют разработать методику контроля качества предоставляемых аудиторских услуг в области.
За период с января по июль 2001 года сбор налогов в Новосибирской области в бюджеты всех уровней, по сравнению с соответствующим периодом 2000 года, вырос в 2 раза и составил 13259 млн. рублей. Об этом сообщили в Управлении МНС по Новосибирской области.
В федеральный бюджет поступили 7089,8 млн. рублей, что составляет 110,8% к плановым показателям. Территориальный бюджет получил 6169,2 млн. рублей - 112,2% к плану. Основной долг по налоговым выплатам юридических и физических лиц по всем видам налогов вырос с за указанный период на 38,3%.
На 1 августа размер налоговой задолженности составил 8464 млн. рублей, размер начисленных пеней и штрафов - 9753 млн. рублей.
Об этом говорится в материалах Минфина "Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год и среднесрочную перспективу".
Во исполнение поставленных задач в 2002 году предусмотрено снижение налогового бремени на 1,8 проц. ВВП, а также создание налоговых механизмов стимулирования инвестиций, активизации источников внутреннего развития, снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. В этой связи в 2002 году предусмотрены следующие ключевые изменения налоговой политики:
Снижается ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24 проц. с одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в стране. Реализация мер по совершенствованию уплаты налога на прибыль позволит снизить налоговое бремя на налогоплательщиков в размере 197,8 млрд. рублей или 1,9 проц. к ВВП.
Вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть.
Отменяются льготы при уплате налога на добавленную стоимость связанные с налогообложением работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.
Индексируются специфические ставки акцизов на 12 проц. по всем подакцизным товарам исходя из прогнозируемого среднего темпа инфляции в 2002 году. Кроме того, отменяются льготы при взимании акциза при реализации сухого отбензиненного газа за пределы РФ.
С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические ставки налогообложения по земельному налогу (на 12 проц.), по платежам за пользование водными объектами (в среднем в 2,1 раза) и лесным фондом (на 12 проц.).
20.08.2001
Думская фракция "Единство" предложит сократить НДС примерно до 15% и полностью отменить все льготы по этому налогу. Об этом сообщает пресс-служба фракции. Противников подобной инициативы, по мнению заместителя руководителя фракции Владислава Резника, будет немало. Прежде всего, против подобного законопроекта выступят коммунисты.
Правительство РФ планирует направить в федеральный бюджет в 2002 году 30% земельного налога. Как сообщил сегодня журналистам заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Задорнов, такие данные содержатся в проекте бюджета на 2002 год, который будет обсуждаться на завтрашнем заседании Правительства РФ. Это, по его словам, может вызвать серьезное недовольство регионов. Депутат напомнил, что раньше планировалось направить 100% земельного налога в региональный бюджет.
В Кургане на очередном заседании межведомственной комиссии, которое провел первый вице-мэр города Виктор Серков, было принято решение о направлении постановлений в службу судебных приставов для принудительного взыскания налогов и штрафов с целого ряда предприятий – крупных недоимщиков, сообщает пресс-служба администрации области. Среди них, ГУП "Курганский винзавод", ОАО "Русич", ОАО КПТФ "Юнона", военизированная охрана и дистанция защитных лесонасаждений (подразделение Южно-Уральской железной дороги) и другие.
В этом году в службу судебных приставов уже предъявлено порядка 50 исков о принудительном взыскании налогов на сумму 203 млн. 872 тыс. руб. В администрации Курганской области подчеркивают, что на данный момент, практически половина дел завершена. В результате, получено 86 млн. 467 тыс. рублей. Работа по организации поступлений налогов ведется не только с промышленными предприятиями.
Руководитель инспекции МНС РФ по Кургану Валерий Вавилов отметил, что уже проверена финансовая деятельность 82 крупных предпринимателей, на 23 из них материалы переданы в налоговую полицию.
В настоящий момент в Свердловской области выданы разрешения на открытие 16 акцизных складов: 10 – предприятиям оптовой торговли алкоголем и 6 – производителям алкогольной продукции, сообщили в правительстве Свердловской области. Всего заявки на открытие акцизных складов подавало более 20 организаций, причем 4 из них было отказано из наличия серьезных задолженностей по налоговым платежам в бюджет. Разрешение на открытие склада может быть произведено лишь после погашения имеющейся задолженности или ее реструктуризации.
По данным областного Министерства финансов, по налогу на имущество за I полугодие 2001 г. собрано 512,8 млн. руб. (свыше 100% к плану полугодия). По единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности объем поступлений составил 180,4 млн. руб., что также является перевыполнением плана полугодия. Назначения по поступлению платежей в целевые бюджетные фонды области исполнены на 124% и составили 2.598,4 млн. руб.
В целом, как отмечают аналитики Минфина, объемы поступлений существенно превышают прошлогодние сборы. Так, поступления от налога на имущество в 1,6 раза превышают показатели 2000 г., а поступления от налога на вмененный доход – в 2,7 раза. В то же время сборы налога с продаж недовыполнены – 217,4 млн. руб., что составляет 99,3% к плану полугодия.
Как сообщили в Министерстве финансов Свердловской области, поступления налога на доходы физических лиц составили за первые полгода почти 660 млн. руб. (свыше 100% к плану полугодия), что на 281 млн. руб. превышает показатели аналогичного периода прошлого года. По мнению аналитиков Минфина, на увеличение поступлений налога повлияли следующие факторы – введение единой налоговой ставки в размере 13%, отмена льгот военнослужащим и приравненным к ним лицам, увеличение доли зачисления в бюджет субъекта федерации до 99%, рост заработной платы в бюджетной и производственной сферах. Кроме того, положительную роль сыграло то, что льготные вычеты по налогу на доходы физических лиц за текущий год будут произведены после 1 января.
Нефтяной бизнес на Тамбовщине - один из самых доходных. Налоговики уделяют пристальное внимание контролю над торговлей нефтепродуктами.
Негативные для бизнесменов, но положительные для бюджета результаты такого контроля не заставляют себя долго ждать. Так, например, около 1,5 млн. рублей было дополнительно начислено налоговиками в бюджет за первые полгода. Из проверенных организаций, занимающихся торговлей нефтепродуктов, практически каждая нарушила налоговое законодательство. Самая большая часть доначисленных штрафных сумм приходится на ООО "Марс" и Сосновский филиал АО "Тамбовнефтепродукт". Несколько серьезнее относятся к законодательству реализаторы горюче-смазочных материалов. Здесь нарушения встречаются у каждого четвертого предпринимателя. 14 тыс. рублей было доначислено таким горе-предпринимателям за полгода. Самое распространенное нарушение - занижение суммы валового дохода за прошлые годы.
Безрезультатно закончилось заседание областного совета депутатов, обсуждавшего вопрос выделения городам и районам области минимальных долей от федеральных налогов - на прибыль и подоходного с физических лиц. Месяц назад областной суд по иску мэрии Липецка обязал областной совет привести в соответствие с федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления" областной закон о бюджете на 2001 год. Согласно решению суда, минимальная доля отчисления в муниципальный бюджет от налога на прибыль должна составлять не 3,7%, а 5% (в Липецком горсовете считают, что эта разница привела к потере в местном бюджете 160 млн. рублей).
Спорящие стороны по-разному трактуют понятия "Налог на прибыль" и "Налогооблагаемая база прибыли". В результате - ни один из законопроектов не набрал необходимого количества голосов. Председатель комитета по экономике Андрей Белянский предложил выйти с законодательной инициативой в Госдуму о полной отмене федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" как устаревшего, не соответствующего новым Налоговому и Бюджетному кодексам РФ.
Проблему дележа налогов между городом и областью придется решать Верховному суду РФ, куда областной администрацией подана апелляционная жалоба на решение областного суда.
Принятое месяц назад постановление облдумы при ближайшем рассмотрении может оказаться миной замедленного действия.
16 июля на закрытом заседании облдумы было принято решение, казавшееся тогда проходным, но при ближайшем рассмотрении способном взорвать мир между предпринимателями и властями Белгородской области. Данным постановлением вводятся новые коэффициенты налога на вмененный доход. Представители ряда общественных организаций, защищающих интересы предпринимательства и бизнеса, подсчитали, что принесут новые коэффициенты и ужаснулись. Практически налог для предприятий бытового обслуживания и розничной торговли увеличивается в 2-3 раза. На практике это означает либо резкое увеличение цен, либо медленное умирание бытовки и мелкой розницы.
Между тем, еще совсем недавно опыт согласованной деятельности власти и бизнеса в Белгородской области получил одобрение и на федеральном уровне. Теперь, по мнению представителей бизнес-структур, достигнутое ранее фактически сводится на нет.
Впрочем, бизнесмены надеются на то, что вступление постановления в силу, намеченное на 1 октября, удастся остановить. Шесть организаций заявили о своем несогласии с принятым постановлением в письме, направленном на имя главы администрации области Евгения Савченко и председателя думы Анатолия Зеликова. В случае же если представители власти не смогут отменить постановление номер 13, предприниматели "обещают" белгородцам сокращение производства, рабочих мест, увеличение инфляции, нанесение ущерба имиджу области.
20 августа на заседании был рассмотрен проект закона "О внесении дополнений и изменений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие вопросы налогообложения". Как сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга, новый закон затрагивает владельцев транспортных средств и игорных домов. С января 2002 года для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога не изменяется, остальные ставки увеличиваются на 10 проц., при том, что прогнозируемая инфляция на 2002 г. составит 14 проц. Увеличение налоговой ставки на владельцев автотранспорта принесет в бюджет города 40 - 50 млн руб.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются на 2002 - 2003 г.г. в следующих размерах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. - ставка налога 0,1 проц., от 300 до 500 тыс. руб. - 0,3 проц., свыше 500 тыс. руб. - 2 проц.
Ставка налога на владельцев недвижимости стоимостью до 300 тыс. руб. также осталась неизменной. Таким образом, большинство владельцев типовых приватизированных квартир повышение налоговых ставок не коснется. В два раза повышается налог на игорный бизнес.
Правительство Санкт-Петербурга одобрило законопроект, и в ближайшее время проект закона будет вынесен на рассмотрение Законодательного собрания. Контроль за выполнением постановления возложен на вице-губернатора Виктора Кротова.