Новости , страница 3131

Новости

25.10.2006
01:14
Уточненный расчет авансовых платежей по соцналогу не потребуется, даже если окажется, что в прошлом периоде по тем или иным причинам произошли изменения в выплатах работникам. Об этом Минфин сообщает в письме от 29 сентября 2006 г. № 03-05-02-04/151. Финансисты напомнили, что при расчете налога, равно как и авансовых платежей по нему, не учитывают дату, когда то или иное вознаграждение было выдано сотруднику. Подобные выплаты облагают ЕСН в том периоде, когда их начислили (п. 3 ст. 243 НК). На этом основании минфиновцы сделали вывод, что раз доплату за прошлый период фирма начисляет сотруднику в текущем, то именно в нем и нужно включать в базу по ЕСН эти суммы. В том же порядке, по мнению представителей финансового ведомства, нужно корректировать и взносы на пенсионное страхование.
01:11
Даже если фирма освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса, в некоторых случаях ей все же придется порадовать инспекторов своими декларациями по НДС. В частности, налоговые агенты обязаны представить в ИФНС титульный лист и разделы 1.2 и 2.2, заполнив их в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса. Не избежать подобной участи и тем, кто выставлял своим покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Их отчет будет состоять из титульного листа и раздела 1.1 декларации. Об этом сообщает пресс-служба ФНС. Напомним, что статья 145 Налогового кодекса дает право не платить налог на добавленную стоимость компаниям и бизнесменам, если за три последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
24.10.2006
02:58
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) введет штрафы для компаний за картельный сговор и злоупотребление доминирующим положением на рынке. Нарушители могут лишиться до 4% оборотных средств. Карать будут и за невыполнение требований ФАС. Соответствующие поправки в Административный кодекс уже одобрены профильным комитетом Госдумы. Речь идет о введении штрафов за злоупотребление доминирующим положением, в пределах от 0,5 до 2%, и за так называемый картельный сговор, от 2 до 4%, с оборота компании за прошлый год. Кроме того, законопроект ужесточает санкции за неисполнение требований антимонопольных органов. За данное нарушение можно заплатить штраф в размере до пяти тысяч МРОТ. Инициатором поправок является ФАС, ее глава Игорь Артемьев не раз заявлял, что новый закон «О защите конкуренции», вступающий скоро в силу, не будет работать без введения серьезных финансовых санкций. По существующему законодательству штрафы за антимонопольные нарушения фиксированные и не превышают 500 тыс. руб., что, конечно же, не устраивает ФАС. Ужесточая наказание, антимонопольная служба ссылается к тому же на Евросоюз, который не так давно значительно увеличил аналогичные санкции. Размер предлагаемых штрафов эксперты оценивают как адекватный. «С финансовой точки зрения чиновники готовят для бизнеса весьма существенные, но адекватные санкции», — говорит заместитель гендиректора ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. Правда, эксперты сомневаются в том, что государство не будет использовать законодательные нововведения как дополнительный рычаг давления на бизнес. По мнению юристов, новый закон «О защите конкуренции» дает более ясные определения того, что является антимонопольными нарушениями, но неоднозначность толкования все-таки остается. «Теперь, чтобы обвинить компании в так называемом картельном сговоре, достаточно, чтобы они одновременно повысили цены без объективных на то причин, если для них это выгодно», — говорит старший юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Олег Архипов. По словам эксперта, антимонопольное законодательство оставляет чиновникам большой простор для его толкования и применения санкций.
02:39
Российские фирмы и предприниматели обязаны вести бухгалтерский учет. Однако штатного бухгалтера заводят далеко не все бизнесмены — они предпочитают обслуживаться в специализированных фирмах или у частных бухгалтеров. Именно такой способ ведения дел позволяет многим предприятиям экономить, а профессиональным бухгалтерам — зарабатывать. Под термином "бухгалтерское обслуживание" в России принято понимать не только ведение бухгалтерского учета. Обычно под "бухгалтерским обслуживанием" имеются в виду услуги, позволяющие предпринимателю или фирме выполнять требования фискальных органов по ведению документооборота и предоставлению отчетности. Если говорить о малом бизнесе, то, по мнению частных бухгалтеров, учет многие предприниматели стремятся вести самостоятельно. Свою прибыль такие люди могут рассчитать, не прибегая к услугам бухгалтеров, и необходимость ведения бухгалтерского учета для них неочевидна. Другое дело, что есть формальные требования, касающиеся предоставления регулярной отчетности. Если эти требования не выполнять, можно поставить свой бизнес под удар фискальных и правоохранительных органов. А вот это уже для многих очевидно. Поэтому бухгалтеров привлекают не столько для того, чтобы вести учет правильно, а скорее для того, чтобы выполнять формальные требования. С другой стороны, к услугам по бухгалтерскому обслуживанию прибегают не только малые предприниматели и небольшие фирмы, скрывающие реальные обороты и заинтересованные, по сути, лишь в формальном выполнении требований закона. Среди клиентов частных бухгалтерских фирм есть немало крупных организаций, ведущих абсолютно легальный бизнес. Как считают профессиональные бухгалтеры, причин тому две: желание снизить расходы на содержание бухгалтерии и распределить ответственность за возможные ошибки. Конечно, чтобы вести бухгалтерию и вовремя сдавать отчетность, обращаться в специализированные фирмы необязательно. Это вполне может делать штатный бухгалтер предприятия. Однако опытный бухгалтер на зарплате может оказаться для бизнеса слишком дорогим, а нанять специалиста подешевле рискованно. Штрафы и недоимки по налогам за длительный период, возникшие из-за бухгалтерских ошибок, могут разорить фирму. Правда, качество услуг, предоставляемых бухгалтерскими фирмами и частными бухгалтерами, оценить тоже непросто. Определенной гарантией может служить аттестат профессионального бухгалтера, полученный в Институте профессиональных бухгалтеров и аудиторов России — некоммерческом объединении, которое занимается профессиональной подготовкой и аттестацией бухгалтеров. Но получение такого сертификата для бухгалтеров не бесплатное и в то же время необязательное, поэтому есть он далеко не у всех. Профессионалы советуют обращаться в бухгалтерские фирмы и к частным бухгалтерам, учитывая рекомендации тех, кто там уже обслуживался, а проработав на обслуживании полгода, — произвести сверку в налоговых органах, написав соответствующее заявление. Будучи уверенными в квалификации своих специалистов, многие бухгалтерские фирмы заключают со своими клиентами договоры, предусматривающие ответственность за возможные недоимки и штрафы, возникшие по вине бухгалтеров. В свою очередь, профессиональные бухгалтеры имеют возможность застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Наличие таких договоров тоже может служить гарантией того, что бухгалтерская фирма действительно профессиональна. Однако главная причина, по которой бизнесмены за бухгалтерскими услугами обращаются к частным специалистам и в обслуживающие фирмы,- экономия. Платить за бухгалтерское обслуживание оказывается дешевле, чем содержать собственную бухгалтерию. Для многих малых предпринимателей стоимость услуг штатных профессионалов непосильна. Для такого бизнеса обратиться к частному бухгалтеру, ведущему сразу несколько небольших организаций или предпринимателей,- не роскошь, а экономия. Да и крупные компании порой предпочитают передать функции бухгалтерии сторонней компании. Для таких фирм, по словам бухгалтеров, экономия может составить 50 и более процентов от сумм, расходуемых на содержание собственной бухгалтерии. Стоимость бухгалтерского обслуживания зависит от многих обстоятельств. Имеют значения такие характеристики бизнеса, как количество операций в месяц, сумма торговой выручки, количество штатных сотрудников, а также организационно-правовая форма и используемая система налогообложения. На сайтах фирм в интернете или по телефону называют лишь приблизительную стоимость обслуживания. Точную сумму, по словам бухгалтеров, можно определить, только познакомившись с документами предприятия, побеседовав с их руководителями и оценив объем работ. По словам самих бухгалтеров, порой хозяева бизнеса считают, что, узнав их реальные обороты, обслуживающие организации будут стараться запросить по максимуму, и стараются такую информацию скрыть. Это затрудняет работу бухгалтеров, а порой делает ее просто невозможной. Есть виды бизнеса, с которыми просто очень сложно работать, например небольшие рестораны. У них практически отсутствуют учет и ведение первичной документации. Поэтому профессиональные бухгалтеры предпочитают работать с теми, кто уже понял, для чего им нужна бухгалтерия и зачем надо платить налоги. По мнению Михаила Грина, около 60% таких клиентов — это торговые предприятия, а оставшиеся 40% — это преимущественно производства и сфера услуг: сервисы, салоны красоты, парикмахерские и т. п. По оценкам участников рынка бухгалтерского обслуживания, в Москве действует более 100 специализированных фирм и около 1000 частных бухгалтеров. Причем последние трудятся порой в более свободном режиме и зарабатывают больше, чем их офисные коллеги. Некоторые бухгалтеры предпочитают работать в обслуживающих фирмах, потому что им интереснее заниматься различными видами деятельности, а не чем-то одним. Это дает больше возможностей для профессионального роста, к тому же они постоянно общаются в своей среде: консультируются, делятся опытом.
02:38
Полномочия третейских судов при рассмотрении дел экономического характера ни в коем случае не должны быть урезаны. На этом настаивают эксперты Российского союза промышленников и предпринимателей, давшие свое заключение на законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу определения полномочий третейских судов и международных коммерческих арбитражей», который подготовил Высший Арбитражный Суд. Так, судьи ВАС сомневаются в возможности третейских судов рассматривать дела и выносить решения, на основании которых госведомства обязаны зарегистрировать права того или иного предпринимателя на недвижимость или интеллектуальную собственность. Однако представители РСПП убеждены, что за третейскими судами надо оставить право рассматривать подобные споры. Госорганы в случае необходимости всегда смогут оспорить решение суда, если оно, с их точки зрения, было принято с нарушением закона, отмечают эксперты.
02:38
Руководители фирм смогут, как и раньше, манипулировать продолжительностью рабочего дня своих подчиненных по своему усмотрению. Накануне депутаты Госдумы отклонили поправку в статью 101 Трудового кодекса, в которой предлагалось уточнить понятие «ненормированный рабочий день. Напомним, что сейчас привлечь к сверхурочным при первой необходимости можно практически любого подчиненного. Для этого достаточно лишь устного указания. Как пояснил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред Комитета Госдумы по труду и социальной политике Олег Еремеев, законопроект, внесенный Госсоветом Республики Коми, предусматривал, что обязать сотрудника работать сверх нормы руководитель может только письменным распоряжением. При этом продолжительность сверхурочных работ законопроект ограничивал 120 часами в год и четырьмя часами в неделю. К тому же согласно предложенной поправке, работодатель должен был обеспечить строгий учет удлиненной по его воле трудовой «вахты». Однако документ не прошел согласование в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), в связи с чем и был отправлен за ворота Госдумы.
02:37
Наказание для нарушителей конкурентного законодательства вскоре существенно ужесточат. Соответствующий законопроект, подготовленный Федеральной антимонопольной службой, на днях был одобрен на заседании Комитета по конституционному законодательству Госдумы. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе ФАС. В ближайшее время законопроект рассмотрят в первом чтении депутаты нижней палаты парламента. Если они согласятся с мнением своих коллег, в Кодексе об административных правонарушениях появятся новые штрафы, предусмотренные за нарушение антимонопольного законодательства. Размер санкций станут рассчитывать исходя из оборота компании за предшествующий нарушению год. Монополисты, преступившие закон, заплатят до двух процентов от оборота, если злоупотребят доминирующим положением на рынке. Если же их уличат в картельном сговоре, им придется расстаться с суммой в пределах четырех процентов от оборота.
02:37
Руководство Федеральной таможенной службы намерено навсегда излечить своих подчиненных от пагубной привычки брать взятки. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ФТС, накануне соотвествующим приказом руководителя службы Андрея Бельянинова была утверждена программа по борьбе с коррупцией в таможенных органах на 2007-2009 годы. Меры, призванные уберечь таможенников от соблазна поживиться за чужой счет, весьма разнообразны. Во-первых, им существенно увеличат зарплату. Во-вторых, таможня будет шире применять механизм электронного декларирования товаров, что снизит до минимума прямые контакты инспекторов с коммерсантами. Кроме того, предлагается существенно усилить службу внутренней безопасности. Но самое интересное новшество заключается в подходе к набору сотрудников: вполне возможно, что любого соискателея таможенной должности обяжут заручиться рекомендацией опытного сотрудника, состоящего на хорошем счету. Последний в течение пяти лет будет нести за новичка персональную ответственность. К слову сказать, именно так подбирают кадры в ФСБ. Не исключено, что «в довесок» ко всему будет введена система денежного поощрения сотрудников за разоблачение своих нечистых на руку коллег: «сдал» хапугу – получил премию.
02:36
Начиная с 23 октября, ставка рефинансирования составляет 11 процентов. Об этом сообщила накануне пресс-служба Центробанка. Напомним, что до этого она держалась на уровне 11,5, а до 26 июня 2006 года была на отметке 12 процентов. Таким образом, можно уже говорить о внушающей оптимизм тенденции. Вполне вероятно, что надежды Германа Грефа на то, что в 2008 году ставка рефинансирования снизится до 6 процентов, сбудутся. Правда, это возможно только в том случае, если инфляция не будет превышать 4–5 процентов.
02:36
За наведение порядка в предпринимательском секторе госведомства решили взяться сообща. На днях в Москве, в соответствии с поручением президента, создана межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям в сфере экономики. Работу нового «спецобъединения», в состав которого вошли представители ФНС, ФСБ, ФСФМ и Центробанка, будет курировать Генеральная прокуратура. Основной задачей рабочей группы станет повышение эффективности взаимодействия государственных структур в деле искоренения правонарушений в банковской, финансово-кредитной и налоговой сферах. Кроме того, объединение направит свои усилия на борьбу с легализацией доходов, полученных преступным путем. Об этом корреспонденту «ФАФИ» сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры.
02:35
Коэффициент – дефлятор 1,132 не поможет «упрощенцам» остаться на особом режиме, если их доходы в этом году превысят 20 миллионов рублей. Как пояснил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Минфина Юрий Подпорин, применить дефлятор в текущем году могут лишь те организации, которые соберутся перейти на УСН с 2007 года. По словам Подпорина, «благодарить» за это фирмы должны чиновников Минэкономразвития, которые в прошлом году припозднились с подписанием соответствующего приказа. Напомним, что аналогичную позицию Минфин озвучил еще в прошлогоднем послании от 28 декабря 2005 г. № 03-11-02/85. Как видим, с тех пор она не претерпела никаких изменений.
02:35
Фирмам, оказывающим услуги общественного питания через торговые автоматы, добавили самостоятельности при расчете ЕНВД. Как следует из письма Минфина от 12 сентября 2006 г. № 03-11-04/3/411, если автоматы установлены в нескольких муниципальных образованиях, то показатель численности сотрудников для каждого из них фирма определяет по своему желанию. Главное, чтобы он был не меньше единицы, но и не превышал общей среднесписочной численности компании. Следуя логике финансистов, индивидуальный предприниматель, который имеет такие торговые автоматы хотя бы в двух районах, и сам их обслуживает, будет вынужден платить единый налог дважды.
01:57
Торговым учреждениям, возможно, придется со следующего года платить за «подключение» к дорогам. Министр транспорта Игорь Левитин, вызванный в минувшую пятницу на правительственный час в Государственную думу, рассказал журналистам, что его ведомство предлагает брать деньги с супермаркетов, расположенных вдоль федеральных автотрасс. Такие платежи, по его словам, предусмотрены концепцией федерального закона «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации», которую разработал Минтранс. Законопроект намечено внести на рассмотрение Госдумы в марте 2007 года. По мнению министра, сейчас крупные торговые центры западного типа, возведенные на окраинах Москвы и других больших городов России, бесплатно затрудняют жизнь автомобилистам. Он отметил, что на крупных автодорогах одна-две правые полосы движения фактически не работают, поскольку на них скапливаются машины, ожидающие въезда на стоянки при супермаркетах. Г-н Левитин также подчеркнул юридически небезупречный характер «подключения» таких центров к дорожной сети, сказав, что часть супермаркетов была возведена возле магистралей без согласования с дорожниками. Г-н Левитин сообщил, что впредь все придорожные объекты должны будут платить за такое «подключение». На собранные с них средства будут оборудованы дополнительные полосы, которые разгрузят трассы в проблемных местах. Оборудование подъездов к магазинам без согласования с местными властями отныне должно быть исключено. Министр не сказал, во сколько обойдется коммерсантам юридически корректный доступ к федеральным дорогам. Он, однако, пообещал: «На новых автомагистралях мы планируем оборудовать минимальное количество таких съездов». Логично ожидать, что в будущем расположение съезда будет определяться по результатам конкурса среди близлежащих супермаркетов. Наиболее щедрая из коммерческих точек получит право запустить клиентов на свою стоянку непосредственно с дороги. А чтобы добраться до конкурирующих магазинов, водителям придется немного попетлять. Необходимость привлечь новые внебюджетные источники для финансирования дорожного строительства министр объяснил тем, что возможности федерального бюджета заметно отстают от потребностей отрасли.
01:56
Центробанк снизил ставку рефинансирования еще на 0,5% до 11%. Для частных вкладчиков это может означать снижение ставок по банковским вкладам. Если они решат, что выгоднее вложить деньги в дорогостоящие покупки, это подтолкнет рост цен. Но эксперты полагают, что инерция пересилит и сбережения из банков не уйдут. Такого низкого значения ставки рефинансирования в России не было с 1992 года. О грядущих переменах Центробанк предупредил буквально накануне. «Как правило, ставка рефинансирования снижается вслед за инфляцией. Мы не исключаем, что до конца года ставка рефинансирования будет снижена», – сообщил глава ЦБ Сергей Игнатьев в среду. В большинстве московских и крупных федеральных банков доходность вкладов не превышает ставку рефинансирования. Ее снижение означает, что коммерческие банки, скорее всего, в очередной раз уменьшат ставки по депозитам. Между тем, за последний год вклады и так были убыточны: по оценке Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) компании БДО «Юникон», покупательная способность годовых банковских вкладов в рублях, открытых в октябре 2005 года, снизилась на 0,13%. Лишь в последние два месяца благодаря снижению инфляции они перестали обесцениваться. Но решение ЦБ может сломать эту положительную тенденцию: вклады вновь могут стать убыточными. Первыми отреагируют держатели коротких вкладов. Многие вкладчики, которые получат свои деньги в ближайшее время, не захотят продлевать депозитные договора и предпочтут вложить средства в покупку техники, автомобилей, недвижимости. Эксперты полагают, что это может подстегнуть рост цен на широкий спектр товаров, который и так увеличивается перед новогодними праздниками. Но пока между новой ставкой ЦБ в 11% и прогнозируемой инфляцией в 9% остается пространство для маневра, в котором банки могут зафиксировать свои предложения для вкладчиков и не потерять их. По мнению экспертов, резкого оттока вкладчиков из банков ожидать не стоит, несмотря на невысокую привлекательность депозитов.
01:56
Экспертное управление администрации президента не оставляет намерений заменить НДС налогом с продаж. Соответствующий законопроект предполагается представить в течение нескольких месяцев. Идею категорически не одобряет Минфин, который считает НДС опорой бюджета. У проблемы – два аспекта. Во-первых, собираемость налога в условиях российской экономики и практики администрирования. Во-вторых, вопрос – кто собирает. "Способ исчисления налога с продаж проще, поэтому в нем по сравнению с НДС меньше возможностей для уклонения от уплаты налога. НДС эффективно взимается там, где высока налоговая дисциплина и хорошо отлажено налоговое администрирование", – говорит специалист Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Вера Кононова. Однако налог с продаж взимается в основном в розничной торговле, предприятия которой в России активно уходят от налогообложения. Поэтому неочевидно, что взимать налог с продаж будет проще, чем НДС. Подавляющее большинство стран, наоборот, переходили от налога с продаж к НДС – он считается более прогрессивным. При хорошо налаженном администрировании он обеспечивает более полное и равномерное взимание налогов со всех отраслей экономики и на всех участках цепочки от производства к потреблению. Использует НДС и Евросоюз, а гораздо более динамичная экономика США живет в условиях налога с продаж. "В Соединенных Штатах давно хотят отказаться от налога с продаж в пользу НДС, но этому мешает государственное устройство США. По американской конституции косвенные налоги закреплены за штатами. Поэтому НДС имеет смысл вводить сразу во всех штатах, чтобы можно было осуществлять зачеты по нему", – сказал Илья Трунин из Института экономики переходного периода (ИЭПП). При большом количестве независимых штатов эта процедура неосуществима без изменения конституции. Зато в Канаде, где количество провинций гораздо меньше, удалось договориться и ввести НДС наряду с налогом с продаж. В России тоже какое-то время два налога сосуществовали. Но это обычно – переходная мера. "В российских условиях такая реформа выглядела бы как возврат в прошлое", – сказал господин Трунин. "Поступления от налога с продаж в отличие от НДС можно отдать регионам, что усилит их налоговую автономию. Это сильнейший аргумент сторонников налог с продаж, с которым трудно не согласиться", – заявил Илья Трунин. Однако в таком случае федеральный бюджет понесет большие потери. Дело в том, что в США, где налог с продаж взимается штатами, федеральный бюджет примерно наполовину наполняется налогом на личный доход, а в России такие налоги дают лишь около 15% доходов госбюджета. Замена НДС на налог с продаж может облегчить жизнь перерабатывающим предприятиям, и в этом его преимущество. Так, по оценкам ИКСИ, сейчас в автомобильной промышленности около трети налоговой нагрузки приходится на НДС, а сама нагрузка при этом может превышать 40% добавленной стоимости. Что же касается США и ЕС, то там значительная часть ВВП создается в сфере услуг, и в условиях развитого потребительского рынка налогообложение торговли с помощью налога с продаж выглядит логичным. Впрочем, экономисты Юлия Пряжникова из ЦБ и Андрей Гудков из Российского государственного социального университета напоминают, что многие крупные производственные компании уже вышли из тени и платят налоги. А вне сферы промышленного производства образуется более 52% ВВП РФ. Это свидетельствует о переходе России к постиндустриальной экономике. В результате, по оценкам Юлии Пряжниковой и Андрея Гудкова, налоговики держат в поле зрения лишь половину российской экономики, а не 70-80%, как считает Росстат. Если переход на налог с продаж будет сопровождаться улучшением администрирования и внедрением расчетов по пластиковым картам, то приведет к увеличению собираемости налогов. Кстати, некоторые страны решают проблему контроля налога с продаж без применения полицейских методов. Они стимулируют покупателей брать кассовые чеки, разыгрывая по номерам чеков лотереи с крупными призами или предоставляя налоговые льготы. План налоговой реформы нуждается в уточнении, пока остаются неясными многие существенные вопросы. Например, как будет платить налоги малый бизнес, который использует упрощенную схему налогообложения без НДС? Как будет решен вопрос о налогообложении экспортеров, которые сейчас имеют право на возмещение НДС? Нет ответа и на главный вопрос. Что такое налог с продаж – пережиток прошлого, от которого надо избавляться, или же, наоборот, он в наибольшей степени соответствует постиндустриальной экономике?
01:40
Ассоциации региональных банков России направила в Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной думы РФ предложения банковского сообщества по совершенствованию законодательных актов и нормативных документов Банка России в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Предлагается ввести обязательную периодическую рассылку уполномоченным органом в кредитные организации информации о результатах анализа полученных сообщений. Одной из основных проблем участия кредитных организаций в процессе противодействия отмыванию денег является отсутствие уверенности в полезности выполняемой работы. Банки создали и содержат дорогостоящие системы противодействия легализации, обученный персонал, ежедневно анализируют и передают колоссальные объемы информации в уполномоченный орган, но при этом полностью отсутствует обратная связь. Нет сведений о выявленных лицах, осуществляющих противоправные действия. Банки длительное время сообщают о регулярно занимающихся «обналичиванием» в крупных размерах клиентах, при этом они осведомлены о том, что банк обязан сообщать в уполномоченный орган об указанных операциях, однако это обстоятельство их не останавливает. По мнению ассоциации, целесообразно предоставить кредитным организациям право направлять в уполномоченный орган информацию только о совершенных ими операциях. Следует также включить в состав лиц, направляющих в уполномоченный орган информацию о сделках с недвижимостью, государственный регистрационный орган. Существуют требования по предоставлению кредитными организациями информации в ФСФМ не только об операциях, выполняемых банками по поручению клиентов, но и о совершенных клиентами сделках, в рамках которых осуществляются указанные операции (договоры лизинга, займа, сделки с недвижимым имуществом). Однако как их выполнять, неизвестно, в частности, как запрашивать у клиентов информацию о сумме и дате совершения сделки. Запросы к ним приводят к дополнительным затратам. Нередко наблюдается крайне негативная реакция клиентов на эти запросы, связанная с коммерческой тайной. Сведения о сделках поступают в банки с опозданием, что приводит к нарушению сроков направления информации в уполномоченный орган. Как считает ассоциация, необходимо предоставить банкам право отказывать в исполнении операций по переводу, покупке-продаже валюты и т.д. лицам, не имеющим счетов в банках, но находящимся в списках террористов с обязательным сообщением об этом в уполномоченный орган. До сих пор неясен вопрос, каким образом приостанавливать такие операции в случае, если в банк обратилось лицо, находящееся в списках террористов. По мнению экспертов ассоциации, необходимо внести изменение в действующее законодательство, позволяющее коммерческим банкам при наличии документально оформленных мотивированных суждений: отказывать в открытии счета (вклада) без объяснения причин и/или в проведении сомнительных операций по открытым счетам; отказывать в выдаче наличных денежных средств в крупных размерах с возвратом невыданных денежных средств их отправителям.
01:40
Организация не осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, кроме деятельности в сфере розничной торговли. Как поясняет Минфин, доход в виде скидок, предоставляемых организацией-поставщиком за выполнение определенного объема закупок или за выборку и поставку определенного ассортимента товаров, является частью дохода компании, получаемого от основного вида деятельности. Поэтому доход в виде скидок облагается ЕНВД. (Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2006 года № 03-11-04/3/420).
01:38
Столичные бухгалтеры смогут оперативно получать консультации по налоговым вопросам, не обращаясь в инспекции. Управление ФНС России по г. Москве планирует создать единый колл-центр. Сегодня разрабатывается регламент его работы. Как сообщили корреспонденту «УНП» в управлении, новая система будет построена следующим образом. Набрав номер, бухгалтер услышит автоответчик. Далее нужно будет выбрать тему консультации из предложенных. Например, темы могут быть сформулированы так: «адреса и реквизиты», «сверки», «формы деклараций». После определения с темой, можно будет уже непосредственно пообщаться со специалистом и задать ему конкретный вопрос.
23.10.2006
02:58
Не исключено, что «внешние» совместители в скором времени смогут рассчитывать на оплату больничного как по месту основной работы, так и дополнительной. Подготовить соответствующие поправки в трудовое законодательство намерен глава Комитета по труду и социальной политике Госдумы Андрей Исаев. Об этом он заявил на состоявшемся накануне заседании круглого стола, посвященного обновленному Трудовому кодексу. По его словам, жесткое разделение на основное и дополнительное место работы при внешнем совместительстве было важно в эпоху советской власти, когда проблемы работника решали профкомы и парткомы. В современных условиях этого делать не нужно. Депутат убежден, что «со временем существенная разница между совместительством и трудом по основному месту работы совершенно исчезнет».
02:56
Случается, что не слишком чистые на руку представители госорганов вынуждают предпринимателей платить за услуги, которые по закону обязаны оказывать бесплатно. Для налогового инспектора из Калининграда подобное самоуправство закончилось весьма печально: на днях судьи приговорили его к двум с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Генпрокуратуры, в апреле этого года местный предприниматель посетил Межрайонную ИФНС № 10. От налоговиков визитер хотел только одного – получить справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Однако не тут-то было… Главный специалист отдела работы с налогоплательщиками, запамятовав, видимо, что по закону оформление сего документа должно осуществляться налоговыми органами в десятидневный срок на безвозмездной основе, запросил с коммерсанта две тысячи рублей. В противном случае вымогатель пообещал затянуть процедуру на рекордно длительный срок. Проситель, пораженный не столько величиной суммы, сколько наглостью должностного лица, дал предварительное согласие, а сам поспешил в милицию. При передаче справки и получении денег корыстолюбивый инспектор был задержан сотрудниками милиции. Уже в ходе следствия всплыла одна немаловажная деталь – при поступлении на государственную службу инспектор утаил, что месяцем раньше был привлечен к уголовной ответственности за покушение на мошенничество. Почему кадровики инспекции не удосужились сами проверить всю подноготную соискателя, так и осталось загадкой. Вновь устроиться на работу в ФНС молодому да раннему взяточнику (незадолго до суда ему стукнуло 25 лет) придется не скоро. Отправив мздоимца за решетку, суд к тому же лишил его права занимать должности на государственной гражданской службе в течение двух лет.

<<Предыдущая страница31293130313131323133   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.