Как учитывать расходы до и после ввода ОС в эксплуатацию

Как учитывать расходы до и после ввода ОС в эксплуатацию

10.06.2025   |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий

Минфин в письме от 7 марта 2025 г. № 03-03-05/22808 разъяснил, как учитывать в целях налога на прибыль расходы до и после введения объекта ОС в эксплуатацию.

НК РФ не определяет термин «ввод в эксплуатацию». Поэтому в целях налога на прибыль это понятие применяется в том значении, в каком используется в соответствующей отрасли законодательства.

ГОСТом 25866-83 определено, что под вводом в эксплуатацию понимается событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению, документально оформленное в установленном порядке.

Согласно статье 257 НК РФ, первоначальная стоимость ОС определяется как сумма всех расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов).

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу, то есть списание в расходы его стоимости, начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

Расходы, понесенные после начала использования объекта по назначению, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.



Е. Цивилева


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.