6 правил работы с ЭП, которые помогут защитить подпись

6 правил работы с ЭП, которые помогут защитить подпись

13.06.2025   |   Организация бизнеса  |   0Оставить комментарий

Согласно статье 10 Закона №63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей владельцы ЭП обязаны обеспечить ее защиту от кражи, взлома и незаконного использования.

Чтобы обеспечить защиту своей ЭП нужно соблюдать минимальные требования защиты. Это, своего рода «цифровая гигиена».

  1. Не передавайте ключи ЭП третьим лицам, даже тем, кому доверяете. Если нужно передать подпись кому-либо из работников компании на время вашего отпуска, оформите машиночитаемую доверенность. Тогда ваш представитель сможет подписать необходимые документы и отчетность.
  2. Не оставляйте токен с КЭП без присмотра. Обычно его оставляют в USD порту рабочего компьютера.
  3. Заводской пароль защищенного носителя, лучше всего, сразу заменить. В любом случае, никогда не храните пароль вместе с носителем ЭП. Токен храните в сейфе.
  4. На своем и рабочем и компьютере, где используете ЭП, установите пароль для входа. Если не работаете на компьютере, например, во время обеда, он должен блокироваться.  
  5. Установите на ваш рабочий компьютер антивирусную программу. Это «отсечет» подозрительные программы и ссылки, поступающие на электронную почту.
  6. При возникновении подозрений на взлом ЭП сразу же обратиться в удостоверяющий центр или в ФНС для отзыва сертификата.
  7. Те же правила защите применимы и в отношении ЭП, сертификат которой привязан к вашему смартфону:
  • Заводской пароль защищенного носителя, лучше всего, сразу заменить.
  • Установите на смартфон пароль.
  • Не передавайте устройство в третьи лица.
  • Не оставляйте смартфон без присмотра.


Бухгалтерия.ру


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.