С 1 июня в Москве введен запрет на торговлю шаурмой в уличных кафе. Впрочем, москвичи этого не заметили — горячими лепешками с мясом и овощами как торговали, так и торгуют. Сотрудники департамента потребительского рынка столицы пообещали начиная с 15 июня устроить массовые рейды по городу. Пойманных за руку нарушителей кроме штрафа ждет занесение в черные списки — им не будут продлены разрешения на торговлю.
Запрет на шаурму в Москве продлится лишь до сентября. Осенью чиновники обещают вновь вернуть ее народу.
«Шаурма — блюдо специфическое, — поясняет замруководителя департамента потребрынка Валентина Варфоломеева. — Верхние слои мяса в нем обжариваются, а нижние — нет. Кроме того, в рецептуру входит салат. И это создает благоприятную почву для развития микроорганизмов. Особенно в жару. И особенно в антисанитарных условиях, часто царящих в автомагазинах, где шаурма готовится».
По официальным данным, сегодня в столице 300 харчевен на колесах, в меню которых входит запрещенный продукт. В конце мая Роспотребнадзор проверил почти 200 торговых точек. Почти во всех эпидемиологи выявили нарушения. Самые распространенные — неправильная технология приготовления блюда и отсутствие чистой воды.
С вредным блюдом столичные чиновники ведут войну с 2003 года. Несколько лет назад департамент потребрынка ввел сертификацию автолавок, желающих продавать шаурму. Самое главное условие — передвижное кафе должно иметь собственный источник водоснабжения. Из 500 точек осталось 300.
«Я надеюсь, что в скором будущем удастся сделать так, что шаурма останется только в стационарных пунктах питания, где есть все условия не только для приготовления кушанья, но и для посетителей, — говорит руководитель департамента потребрынка Владимир Малышков. — Но самое главное — запрет на шаурму не предполагает закрытия автокафе. Пожалуйста, продавайте чебуреки, лепешки, пирожки, сосиски».
Все, кто желает нажаловаться на торговцев некачественным фаст-фудом, могут круглосуточно звонить по "горячей линии" Роспотребнадзора: 687-40-41, 687-40-35 и в департамент потребрынка столицы: 200-48-52.
Комментарии (0)
Оставить комментарий