Что изменилось в правилах получения и использования ЭЦП?
03.07.2020 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаС 1 июля 2020 года поменялись правила получения и использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). С этого дня вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Какие изменения произошли?
Теперь появится организация, которая будет проверять действительность электронной подписи (ЭП), сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Предполагается что работа такой организации – доверенной третьей стороны исключит мошенничества в сфере работы с ЭП.
С 1 января 2021 года удостоверяющие центры могут по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи. Такое дистанционное хранение ЭП обеспечит сохранность истории подписанных документов, а владельцы ЭЦП будут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ
Порядок получения ЭЦП с 1 января 2022 года поменяется так. Директора коммерческих организаций и предприниматели будут получать ЭП в налоговых органах. Работники организаций или предпринимателей могут получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
Обратите внимание! Для сдачи налоговой отчетности сертификаты ключей ЭП на сотрудников, полученные до 1 июля 2020 года, действуют до конца 2021 года.
Лента новостей
ФНС напоминает о сроках сдачи 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года
вчера в 15:55Налоги
Расходы на покупку недвижимости при УСН
вчера в 15:31Учет и отчетность
С 19 апреля применяются новые документы для составления мотивированного мнения
вчера в 15:25Налоги
Когда плательщик ЕСХН может применить вычет НДС
вчера в 15:17Налоги
Особенности трудового договора на срок до 2-х месяцев
вчера в 14:55Кадры