Бухгалтерский и налоговый учет автомобилей сблизили
31.03.2009 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаПонижающий коэффициент 0,5 к основной норме амортизации с 1 января 2009 года не применяется в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов независимо от их первоначальной стоимости и срока введения в эксплуатацию. Об этом сообщили специалисты Минфина в письме от 23 марта 2009 г. № 03-03-06/1/175. Они напомнили, что такой поворот событий прямо предусмотрен в статье 3 Закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ. Поскольку благодаря данному закону из Налогового кодекса вообще исчезла норма о применении понижающего коэффициента, отныне отпала и необходимость растягивать срок полезного использования «железных» коней.
Напомним, что в бухгалтерском учете в отличие от налогового понижающий коэффициент не применялся и до 2009 года (письмо Минфина от 21 октября 2003 г. № 16-00-14/31@). Это приводило к тому, что компаниям, дабы упростить учет дорогостоящих автотранспортных средств, приходилось устанавливать для каждого из них два СПИ: один для целей налогового учета, другой – для бухгалтерского. Проблема возникла из-за того, что пунктом 3 статьи 259 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года, было установлено: выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества. На данный факт нередко обращали внимание специалисты Минфина, принуждая налогоплательщиков продолжать использовать невыгодный способ списания ОС (письмо от 11 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/269).
Лента новостей
Возмещать НДС будут в недельные сроки
вчера в 12:39Налоги
В чем видит плюсы ЕНС глава ФНС Д. Егоров
вчера в 10:37Налоги
Для оформления НДФЛ-вычета на обучение за 2023 год справка не нужна
03.05.2024Налоги
Проработка налоговой амнистии за дробление бизнеса началась: скоро все будет
03.05.2024Налоги
Какие товары из Беларуси можно ввести без НДС
03.05.2024Налоги