Базу по НДС разрешили «спроектировать»
23.06.2008 распечататьВычет по НДС, уплаченному на этапе проектирования ОС, не зависит от факта введения объектов в эксплуатацию. Об этом напомнил ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15 мая 2008 г. по делу № А21-2464/2007. Летом 2006 года калининградский предприниматель заключила с территориальным управлением Главгосэкспертизы договор на оказание услуг по комплексной экспертизе рабочего проекта детского кафе, которое она задумала построить. Стоимость услуг составила 74 тысячи рублей, в том числе 11 тысяч рублей – НДС. Затем бизнес-леди предъявила указанную сумму данного налога к вычету, однако получила в инспекции от ворот поворот на том основании, что строительство кафе еще не закончено. Плюс ко всему, коммерсантку осчастливили пенями и штрафом. Арбитры, однако, сочли столь «веский» довод налоговиков противоречащим нормам главы 21 Налогового кодекса. В своем вердикте они указали, что затраты предпринимателя на проведение экспертизы, направленные на осуществление в дальнейшем производственной деятельности, подтверждаются должным образом оформленными первичными документами и счетами-фактурами. Следовательно, она имеет полное право на возмещение НДС, несмотря на отсутствие акта о введении объекта в эксплуатацию.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
09.10.2026Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
09.10.2026Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
09.10.2026Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
09.10.2026Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
09.10.2026Учет и отчетность







