Банки вернут клиентам деньги, переведенные мошенникам

24.08.2022  распечатать

Глава департамента информационной безопасности ЦБ рассказал о законодательных поправках, которые в случае их принятия заставят банки «оплачивать» клиентам переводы, которые они сделали в адрес мошенников.

Регулятор предлагает внести соответствующие поправки в Закон о национальной платежной системе, рассказал «РИА Новости» Вадим Уваров. «Последняя редакция законопроекта предусматривает, что банки, исполнившие перевод на мошеннический счет, должны будут вернуть клиенту всю сумму в течение 30 дней с момента получения от него заявления», – описал предложение представитель Центробанка. По его словам, для трансграничных мошеннических переводов срок для возврата будет увеличен до 60 дней.

Банки смогут «притормаживать» подозрительные переводы

Читать далее…

Сейчас банки не должны возвращать переводы, которые клиенты совершили самостоятельно – вне зависимости от того, кто является их получателем. При этом закон обязывает банки возвращать клиентам деньги в случае неуведомления их о прошедшей платежной операции, либо в случае, если клиент в течение суток сообщит банку об операции, которую он не совершал.

Уваров также рассказал, что его ведомство выступает за введение двухдневного периода, на который банки должны приостановить перевод средств по мошенническому счету, информация о котором содержится в базе данных ЦБ.

Соответствующие предложения внесут в правительственный законопроект № 160028-8 о содействии органам внутренних дел в противодействии мошенническим действиям, который в июле Госдума приняла в первом чтении. По предложению кабмина, МВД дают доступ к ФинЦЕРТ – автоматизированной системе ЦБ, куда поступает информация о переводах или попытках перевода денег мошенникам.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Интересное

Loading...