Банки обяжут отвечать на жалобы за 15 дней
14.01.2021 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаБанк России готовит законопроект, который обяжет финансовые организации реагировать на обращения и жалобы клиентов в срок до 15 дней, сообщили «Известия». Инициатива призвана устранить пробел в законодательстве, где пока не прописан порядок рассмотрения жалоб банками. Законопроект планируют внести весной.
Законопроект коснется банков, микрофинансовых организаций и других участников рынка. Они будут обязаны реагировать на письмо клиента в течение 15 дней. В отдельных случаях срок разрешается продлить до 30 дней. При этом ответ не должен быть формальной отпиской.
Центробанк перенаправит в банки и МФО полученные им жалобы. При этом регулятор уведомит об этом заявителей и сообщит об их праве на повторное обращение, если проблема не будет решена в срок. Кроме того, Банк России в рамках инициативных проверок будет контролировать надлежащую реакцию на обращение со стороны финорганизаций. К нарушителям могут принять меры.
По мнению Центробанка, до половины жалоб, которые поступают к нему от граждан, финансовые организации могут урегулировать сами.
Сейчас закон не регулирует порядок ответа финансовых организаций на обращения от потребителей. В законе о порядке рассмотрения обращений граждан для финансовых организаций прописана только обязанность отвечать на обращения госорганов, но не физлиц. Закон о защите прав потребителей вообще не упоминает финансовые организации. Закон о национальной платежной системе предусматривает, что банк отреагирует на жалобу в течение 30 дней.
Лента новостей
Что должен делать работодатель, если сотрудник умер на работе?
сегодня в 15:55Кадры
Сохранится ли пенсия по потере кормильца в случае трудоустройства
сегодня в 15:25Кадры
В расходах можно будет учитывать стоимость бесплатного лечебного питание в ВПК
сегодня в 15:19Учет и отчетность
Порядок применения нулевой ставки НДС продолжают упрощать
сегодня в 15:05Учет и отчетность
Когда единое пособие не предоставляется
сегодня в 14:55Кадры