Новости

10.08.2006
02:34
Приобретая долю организации у физического лица, с выплаченных ему сумм фирма обязана удержать НДФЛ. Об этом Минфин сообщает в письме от 13 июня 2006 г. № 03-05-01-04/156. Финансисты обращают внимание на то, что в подобных ситуациях налоговый агент не вправе уменьшить базу по НДФЛ на расходы продавца, связанные с приобретением указанной доли. Дело в том, что такая возможность не предусмотрена статьей 220 Налогового кодекса. Следовательно, фирме необходимо уплатить налог со всей стоимости доли, а свои расходы продавец сможет учесть при подаче налоговой декларации.
02:33
Расходы на обучение сотрудников не подлежат обложению НДФЛ и ЕСН, если повышение квалификации производится в интересах фирмы. Об этом Минфин сообщает в письме от 18 июля 2006 г. № 03-05-02-04/111. Финансисты учли, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд, согласно статье 196 Трудового кодекса, определяет работодатель. Он же и организует процесс обновления «знаний» сотрудников. Причем неважно, как он это сделает: заключит договор с преподавателем – физическим лицом или с каким-либо образовательным учреждением. Главное, чтобы условия и порядок обучения были закреплены в трудовом или коллективном договоре. Единственное, на что обращают внимание представители главного финансового ведомства: такие выплаты в соответствии с пунктом 3 статьи 236 Налогового кодекса не должны относиться к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль в текущем периоде. Напомним, что ранее Минфин утверждал, что удерживать НДФЛ не нужно, только если обучение проходит в лицензированном образовательном учреждении (письмо от 2 августа 2005 г. № 03-03-04/2/35).
02:32
Стоимость лицензии на открытие игорного заведения, возможно, резко возрастет. На этом по крайней мере настаивают представители Общественной палаты. Сейчас предприниматели, желающие открыть казино или зал игровых автоматов, должны выложить за лицензию три тысячи рублей. Директор Института прав человека Камилжан Каландаров на прошедшем накануне заседании Комиссии по вопросам развития культуры предложил увеличить плату за лицензию, ни много ни мало, в один миллион раз. По мнению правозащитника, это сократит число желающих заниматься игорным бизнесом. Напомним, что в начале этого года депутаты Госдумы уже выступали с подобным предложением. Однако их требования к бизнесу на фоне инициатив Общественной палаты выглядели скромно. Размер госпошлины за лицензирование, считали законодатели, должен составлять тридцать миллионов рублей.
01:54
Несмотря на ужесточение законодательства в сфере оборота спиртосодержащей продукции, 90% алкоголя в Петербурге по-прежнему продается с нарушениями. Поддельные марки появляются быстрее легальных. Об этом свидетельствуют результаты проверки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб (КЭРППиТ). Поводом для нее послужило вступление в силу с 1 июля 2006г. отдельных положений федерального закона об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции (в частности, введен запрет на реализацию бутылок с акцизными и специальными марками старого образца). За июль было проведено 120 рейдов по торговым точкам. Нарушения выявлены в 90% случаев. Рейды показали, что народные умельцы уже наладили производство поддельных акцизных марок, которыми должны оклеивать бутылки производители и импортеры спиртного. Так, в магазине на Двинской улице торговали водкой с новыми федеральными специальными марками с одинаковыми порядковыми номерами, на которых отсутствовали сведения о производителе и наименовании алкогольной продукции. Там же на 0,25-литровые бутылки были нанесены марки, предназначенные для бутылок емкостью 0,5 л. "Проблемы с ЕГАИС дали возможность нелегальному алкоголю проникнуть в те магазины, которые раньше им не торговали. В ситуации, когда легального алкоголя не было вообще, магазины, чтобы не терять выручку, продавали контрафакт", — уверяет директор по продажам ООО "Торал" Михаил Денисов. "В связи с тем, что не была запущена ЕГАИС, в первых числах июля был зарегистрирован всплеск роста доли контрафактного алкоголя в Петербурге с 40-50 до 65%. Сегодня ситуация начинает стабилизироваться благодаря тому, что хотя бы в тестовом, ручном режиме все больше игроков рынка начинают подключаться к ЕГАИС", — говорит Вениамин Грабар, генеральный директор Холдинговой компании "Ладога". За последний месяц проявился еще один нюанс. Старые марки было невозможно использовать повторно: их клеили на горлышко бутылки и при открытии бумага рвалась. Новые марки приклеиваются сбоку, и в некоторых пунктах приема стеклотары бутылки с новыми марками начали принимать по завышенной цене. "Ни один завод не работает на вторичной стеклотаре. Охотятся именно за такими бутылками только для нелегального производства", — комментирует президент Ассоциации "Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ" Игорь Попов. Самые распространенные нарушения: в 77,4% случаев продавцы не могли предъявить документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкоголя; у 75,5% проверяемых отсутствовал полный пакет правоустанавливающих документов (свидетельство о госрегистрации, договор аренды, лицензия, санкнижка и т.д.); 67,6% спиртных напитков по-прежнему реализуется индивидуальными предпринимателями, хотя федеральный закон это запрещает; 6,5% торговых точек продают крепкий алкоголь после 23 часов.
01:52
С вчерашнего дня страховое возмещение по банковским вкладам увеличивается почти в 2 раза — со 100 тыс. до 190 тыс. рублей. И это далеко не предел. Во вторник глава Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов заявил, что в течение 2007 года размер компенсации может быть повышен до 300 тыс. рублей. А в 2010-2012 годах вообще планируется выйти на европейский уровень, доведя страховку до 20 тыс. евро. Правда, непонятно, зачем нужна такая спешка. Ведь пока россияне вообще не слишком обращают внимание на страховку. Утверждали, что количество людей, хранящих деньги на депозитах, значительно увеличится. А почему-то народ в банки активнее не побежал. Более того, налицо снижение темпов прироста вкладов. Так, если за первые 6 месяцев прошлого года количество депозитов выросло на 16.5%, то в этом году — всего на 13.8%. С другой стороны, сейчас более 98% всех вкладов не превышает сумму 100 тыс. рублей, то есть подпадает под страховку, которая действовала до 9 августа. Пока страховой фонд АСВ, из которого производятся выплаты вкладчикам обанкротившихся банков, вряд ли можно назвать большим. По общемировой практике фонд считается достаточным, если его размер составляет не менее 5% от количества застрахованных средств. В связи с увеличением страхового возмещения со 100 тыс. до 190 тыс. рублей размер ответственности АСВ оценивается в 1944.3 млрд. рублей. А в фонде сейчас 29.2 млрд. рублей. Как ни крути, а это всего 1.5%. По расчетам АСВ, сейчас средств фонда достаточно для выплат вкладчикам любого частного банка в случае его банкротства. А если таких организаций будет несколько? По мнению многих экспертов, сейчас лучше не спешить с повышением страхового покрытия, а подождать пару лет, пока в фонде накопится достаточных средств. Тем более на данный момент по размеру страховки по вкладам мы и так впереди других стран СНГ. Если у нас возмещение составляет примерно $7 тыс., то в Армении — $5 тыс., Казахстане — $3 тыс., на Украине — $1600.
01:51
За 1-е полугодие 2006 года столичное налоговое управление мобилизовало в бюджетную систему 503,7 млрд руб., что почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как удалось достичь столь высоких показателей? Какие методы контрольной работы применяют в столице? Об этом рассказала руководитель Управления ФНС России по г. Москве Н. Синикова. В: С чем связаны столь высокие темпы роста налоговых поступлений? О: Я считаю, что на темпы роста повлияло несколько факторов. И прежде всего — высокий уровень развития экономики Москвы. Так, в январе — мае индекс производства в столице составил 121,4% к аналогичному периоду прошлого года. Если говорить о росте поступлений отдельных налогов, нужно принимать во внимание и другой фактор. Например, рост поступлений налога на прибыль во многом связан с ростом доходности банковского сектора столицы, а также с разовыми платежами при реализации ценных бумаг. А это ни много ни мало 8,8 млрд руб. Ну и, наконец, еще один фактор — повышение уровня контрольной работы налоговой службы Москвы. В: Какова статистика поступлений НДС? О: Наше управление обеспечивает 60,7% поступлений НДС в федеральный бюджет. Индикативные показатели по мобилизации налога, установленные на 1-е полугодие, выполнены на 104,2%. В абсолютных цифрах это 132,5 млрд руб., что на 43,8% больше, чем в 1-м полугодии прошлого года. В: С какими проблемами сегодня сталкиваются налоговые органы при администрировании НДС? О: Одна из главных проблем — неправомерное возмещение НДС. Наша задача — полностью исключить такие факты. Это касается не только экспортеров. Мы сталкиваемся и со случаями неправомерного возмещения НДС по операциям, совершаемым на внутреннем рынке. Если же говорить об экспортерах, то мы администрируем 4,5 тыс. таких налогоплательщиков. По состоянию на 1 июня 2006 года общая сумма НДС, которую налогоплательщики предъявили к возмещению, составила 27,8 млрд руб. Это на 14% больше аналогичного показателя 2005 года. Налоговые органы Москвы рассмотрели заявлений на сумму 18,2 млрд. руб. Только 60% этой суммы подтверждено налоговыми органами. В: Какова основная причина отказов? О: Налогоплательщики необоснованно заявляют НДС к вычету или не подтверждают документально право на вычет. Замечу, что названные мною показатели свидетельствуют о масштабности и трудоемкости той работы, которая связана с рассмотрением документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов. Нередко нам приходится проводить углубленные проверки поставщиков по цепочке, пока мы не выявим производителя экспортируемого товара. Мы также тщательно изучаем схемы движения товарно-денежных потоков. Обработать вручную такой объем поступающей информации нереально. Поэтому при проведении мероприятий налогового контроля мы используем информационно-поисковую систему «Схемы ухода от налогообложения», а также программно-информационный комплекс «НДС». В: Контролируете ли вы работу инспекций? О: Безусловно. В управлении уже два года работают комиссии по рассмотрению вопросов полноты и качества проведения инспекциями мероприятий налогового контроля. В текущем году состоялось около 80 заседаний комиссии, рассмотрено 949 налоговых деклараций на общую сумму около 22 млрд руб. В: Изменились ли методы налогового контроля в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ? О: Да, вступление этого закона в силу изменило формы и методы контроля за обоснованностью возмещения НДС. В настоящее время у нас нет возможности подтвердить достоверность сведений, указанных налогоплательщиками в счетах-фактурах, через кредитные учреждения. Наше управление располагает достаточными административно-организационными ресурсами и информационно-аналитическими инструментами для проверки обоснованности возмещения НДС. Один из них — встречные проверки контрагентов налогоплательщика. В 2006 году отделы встречных проверок созданы во всех инспекциях Москвы. В контрольной работе мы используем комплексную систему сведений о налогоплательщиках (КСНП). С помощью такой базы данных нам удается предотвращать реализацию криминальных схем, связанных с незаконным возмещением и зачетом в бюджет неуплаченного НДС. Этот информационный ресурс дает возможность проанализировать деятельность контрагентов проверяемого налогоплательщика и по прямым и косвенным признакам определить его добросовестность. Так, с помощью КСНП мы устанавливаем факт регистрации партнеров налогоплательщика, соответствие реквизитов (ИНН, фамилии руководителей организации) и, как следствие, обоснованность подписания ими финансовых документов, счетов-фактур. Анализируем состояние лицевого счета организации. Проверяем, например, сдает ли она вовремя и в полном объеме налоговую отчетность. Хочу отметить, что управление в конце прошлого года провело инвентаризацию всей представленной налоговой отчетности. Данные по всем строкам деклараций, полученных от налогоплательщиков, внесены в информационный ресурс «АИС-Налог». Текущую налоговую отчетность инспекции вводят своевременно. Иными словами, мы поддерживаем базу данных КСНП в актуальном состоянии. Кроме того, мы используем базу данных по утерянным паспортам, что позволяет уже на начальном этапе проверочной работы выявлять недобросовестных налогоплательщиков. В: Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с администрированием налога на прибыль организаций. О: За 1-е полугодие установленные бюджетные назначения по налогу на прибыль организаций значительно перевыполнены: в федеральный бюджет — на 26,2%, в бюджет города — на 38,3%. Темп роста поступлений налога в консолидированный бюджет составил относительно 1-го полугодия 2005 года 182%. Установленные бюджетные назначения поступления налога на прибыль в федеральный бюджет за полугодие перевыполнены на 10,8 млрд руб., обеспечен темп роста к аналогичному периоду прошлого года — 195,4%. На рост поступлений этого налога помимо макроэкономических факторов повлияло усиление налогового контроля. Так, в результате контрольных мероприятий только за 1-е полугодие 2006 года доначислено 10,4 млрд руб. В: На что вы ориентируете инспекторов при проведении проверок? О: Если говорить о камеральных проверках, то начиная с 2006 года мы ориентируем инспекторов на уменьшение объемов запрашиваемых документов. Мы считаем, что объекты для камеральной проверки нужно выявлять на основе экономического анализа бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль. Как показывает практика контрольной работы, схемы минимизации налога на прибыль связаны с необоснованным учетом документально не подтвержденных расходов. Так, зачастую мы устанавливаем факты совершения налогоплательщиками сделок по фиктивным документам. В: Как выявляются такие факты? О: Мы проводим встречные проверки организаций — контрагентов налогоплательщика, в частности поставщиков приобретаемого имущества, подрядчиков и исполнителей работ, услуг, а также опросы руководителей и учредителей этих организаций. Кроме того, мы проводим осмотры мест, где организации ведут деятельность. Анализируем информацию из внешних источников. Все это позволяет установить факты и обстоятельства, свидетельствующие о том, что представленные документы не подтверждают реальных сделок и финансово-хозяйственных операций. В: Московский регион от большинства регионов России отличает высокая средняя заработная плата — около 17 тыс. руб. Соответственно столица обеспечивает поступление значительных сумм ЕСН, страховых взносов во внебюджетные фонды и НДФЛ. Однако именно ваше управление стало одним из инициаторов активной борьбы с «теневой» зарплатой… О: За год — с 1 июня 2005 года по 1 июня 2006 года — удельный вес управления в поступлении ЕСН в федеральный бюджет возрос на 2,5 процентных пункта и составил 18,4%, в государственные внебюджетные фонды — 17,1%. Но эти показатели могут быть выше, если вывести зарплату из «тени». Поэтому проверки налогоплательщиков с признаками ухода от налогообложения путем выплаты «серой» заработной платы — одно из приоритетных направлений нашей работы. В апреле 2006 года в управлении создана комиссия, в рамках которой в территориальных инспекциях функционируют 42 рабочие группы. Они взаимодействуют с налогоплательщиками, выплачивающими зарплату ниже прожиточного минимума, установленного в Москве. Таких организаций насчитывается около 60 тысяч. Мы их распределили на четыре группы в зависимости от средней суммы выплат на одного сотрудника. В: Как вы воздействуете на таких налогоплательщиков? О: Мы проводим углубленный анализ их деятельности, а затем приглашаем их на заседания рабочих групп Комиссии при Управлении ФНС России по г. Москве или на заседания созданных рабочих групп при каждой инспекции. Всего с апреля 2006 года проведено 536 заседаний рабочих групп и 10 заседаний комиссии, заслушаны представители почти 11 тыс. организаций. Из них примерно 9,5 тыс. согласились с доводами комиссии и рабочих групп и приняли меры для повышения заработной платы. Причем почти каждая вторая фирма сделала это самостоятельно, не дожидаясь рассмотрения материалов налоговыми органами. В: А как вы работаете с теми, кто не согласился с доводами комиссии? О: Эти организации мы включили в планы комплексных выездных налоговых проверок на III квартал 2006 года. Кстати, работа налоговых органов по легализации заработной платы положительно сказывается и на администрировании другого «зарплатного» налога — НДФЛ. Его поступления в консолидированный бюджет Москвы возросли за 1-е полугодие на 44,7%. В: Расскажите, пожалуйста, как меняются подходы к проведению выездных налоговых проверок. О: Сегодня можно говорить о новой идеологии и концепции выездных налоговых проверок. Эта концепция реализована в Регламенте планирования и подготовки выездных проверок, который утвержден в 2006 году. Документ предусматривает использование всего комплекса процедур, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщике, и позволяет усилить контроль уже на стадии формирования плана проверок. При этом основной акцент сделан на информационно-аналитическое обеспечение и тщательный предпроверочный анализ. Так, мы очень внимательно подходим к выбору объекта проверки, выявляя с помощью программных средств наиболее вероятные «зоны риска». Я имею в виду случаи нарушения налогового законодательства. Во время проверок мы также активно используем специальный программный комплекс. Он позволяет в режиме реального времени контролировать ход проверки и одновременно отслеживать поступления в бюджет доначисленных сумм. Еще один важный момент: мы уходим от практики проведения проверок по отдельным налогам. Комплексные проверки, когда в поле зрения проверяющих попадают все налоги сразу, гораздо эффективнее. И, пожалуй, самое главное. Мы установили приоритет качества контрольной работы над количественными показателями. В: Можно ли оценить эффективность новых методов в цифрах? О: Конечно. Выбранные нами методы контрольной работы дают весьма ощутимые результаты. Так, за 6 месяцев 2006 года налоговые органы столицы дополнительно начислили 35,9 млрд руб. платежей, что на 9 млрд руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 42% доначислений, или 15 млрд руб., обеспечили выездные налоговые проверки. В: Расскажите об основных методах борьбы с фирмами-однодневками. О: Одной из важных задач организации контрольной работы является работа по пресечению и профилактике деятельности фирм-однодневок в соответствии с Регламентом действий налоговых органов г. Москвы по противодействию созданию и функционированию фирм-однодневок. Для более эффективного решения этой проблемы на региональном уровне формируется Единая база организаций с признаками фирм-однодневок. В перспективе такая база должна быть создана и на федеральном уровне. В: Какая роль в этой работе отводится правоохранительным органам? О: Достаточно высокая результативность мероприятий, проводимых совместно с правоохранительными органами, предопределила необходимость дальнейшего расширения форм и методов этого взаимодействия. В июне 2006 года создана рабочая группа из представителей УФНС России по г. Москве и ГУВД Москвы. В рамках ее деятельности уточнен порядок взаимодействия налоговых инспекций и отделов управления по налоговым преступлениям ГУВД. В частности, мы подготовили план совместных мероприятий. В ходе его осуществления были проверены 20 фирм-однодневок. Объектами совместных проверок стали также девять организаций — фактических исполнителей упомянутых схем. Дальнейшая работа в данном направлении позволит исключить из экономической деятельности значительное число создаваемых фирм-однодневок, а также разработать механизм эффективного противодействия злоупотреблениям недобросовестных юридических лиц при госрегистрации. В: Вы оценивали, как много создается фирм-однодневок? О: В Москве в 2006 году 40% всех зарегистрированных юридических лиц имеют признаки фирм-однодневок. Сведения о таких фирмах мы направляем в налоговые инспекции и банки для проведения мероприятий, предусмотренных Регламентом действий налоговых органов г. Москвы по противодействию созданию и функционированию фирм-однодневок. В: Как часто фирмам с признаками однодневок отказывают в госрегистрации? О: Решения об отказе в госрегистрации выносятся практически по каждой третьей фирме с признаками однодневки. Кстати, в ходе контрольных мероприятий нам удалось выявить большое число подставных лиц, задействованных при создании фирм-однодневок. В настоящее время мы привлекаем этих лиц к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
01:50
Законодательные ограничения объема телерекламы привели к тому, что расценки на нее у ведущих российских телеканалов в 2007 году вырастут на треть. Крупнейший продавец рекламного эфира группа "Видео Интернешнл" (ВИ) разослала в рекламные агентства прайс-лист на 2007 год. По оценкам экспертов, в нем заложено более чем 30-процентное увеличение цены рекламного эфира, при этом прайм-тайм дорожает на 80-110%. Рекламодатели недовольны столь резким ростом стоимости телерекламы, однако согласны платить больше: свои рекламные расходы готовы увеличивать даже небольшие производители. Продавец телерекламы попытался замаскировать размеры медиаинфляции в 2007 году. Базовые тарифы на рекламу "Видео Интернешнл" подняла незначительно, а на некоторых каналах, например "Первом" и "России", и вовсе оставила неизменными. При этом компания сообщила, что с будущего года базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) на всех каналах приводится без учета налогов. "До сих пор ВИ всегда включала НДС в стоимость",– отмечает содиректор компании Opera Николай Ануфриев. Получается, что на "Первом" и "России" цена автоматически растет минимум на размер сегодняшней ставки НДС (18%). С учетом же содержащейся в прайс-листе системы наценок и скидок телереклама на центральных каналах в 2007 году подорожает примерно на треть. Наиболее заметным будет подорожание коммерческих каналов – СТС и Ren TV. Сильнее всего в 2007 году вырастет стоимость рекламы в прайм-тайм. По оценке гендиректора агентства MPG Бориса Карасева, "в зависимости от качественных параметров прайм-тайм дорожает на 80-110%". Рекламодателей темпы роста цен не смущают. О приоритетности ТВ в своих коммуникациях сказали все опрошенные компании. Эту точку зрения разделяют и в рекламных агентствах. Уходить с телевидения не планируют даже компании, у которых объем закупаемой телерекламы невелик. В компании Essen Production, чей рекламный бюджет в этом году рассчитан по покупку всего 5 тыс. GRP на ТВ (для сравнения: крупнейшие компании закупают более 20 тыс. пунктов рейтинга), намерены закупить такой же объем и в 2007 году. "Будем изыскивать дополнительные средства, возможно, откажемся от спонсорства в пользу стандартного размещения",– рассуждает заместитель гендиректора по маркетингу Essen Production Айдар Авхадиев. Эксперты объясняют желание рекламодателей во что бы то ни стало остаться на ТВ тем, что, несмотря на подорожание, телевидение продолжает оставаться одним из самых дешевых рекламоносителей. Согласно последнему отчету "Media Cost and Inflation Report" сетевого агентства Initiative Worldwide, стоимость тысячи контактов с аудиторией в 2005 году в России на ТВ и наружной рекламе равнялась $1,02 и $0,65 соответственно. Для сравнения: на радио этот показатель составил $4,4, в газетах – $6,04, в журналах – $12,9.
01:49
В 2006 г. Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ взяло на себя финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, связанных с вредным или опасным производством. О том, как это будет происходить, рассказал заместитель председателя Комитета общественных связей Москвы, главный государственный эксперт по условиям труда Владимир Романов. По его словам, данная акция проводится в рамках реализации национального проекта «Здоровье». Для ее финансирования медицинская организация представляет в филиал регионального отделения (страхователя) копию договора с работодателем на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников с приложением поименного списка работников страхователя. Эти списки должны быть согласованы с органом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу и содержать сведения о дате рождения и профессии работников. В соответствии с договорами региональные отделения Фонда перечисляют средства на оплату дополнительных медицинских осмотров работников медицинским организациям, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Московское региональное отделение Фонда финансирует дополнительные медицинские осмотры работников из расчета 535 рублей за осмотр одного человека. На такие осмотры могут рассчитывать и работники малых предприятий, имеющих вредные и опасные производства. Каковы объемы осмотра? Прежде всего, врачи-специалисты: терапевт, эндокринолог, хирург, невролог, офтальмолог, уролог (для мужчин). Далее – лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина и сахара в крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женщин в возрасте 40 – 55 лет – 1 раз в 2 года) или УЗИ молочных желез, ультразвуковое исследование предстательной железы (по медицинским показаниям). «Напомню, что по результатам проведения дополнительных осмотров медицинские организации ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, представляют в региональные отделения Фонда счет за оплату проведенных медицинских осмотров и реестр, содержащий сведения об их результатах. Региональные отделения производят оплату этих счетов по безналичному расчету в течение десяти рабочих дней со времени получения счета», — добавил В.Романов. Всю дополнительную информацию можно узнать в филиалах отделения Фонда по месту регистрации страхователя (работодателя).
01:47
В конце минувшего месяца ФАС направила операторам сотовой связи запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные соединения. Такую плату решили ввести операторы «большой тройки» — ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» и ОАО «Мегафон» — в ответ на принятие нового федерального закона, реализующего принцип «платит звонящий». Как заявил в среду, 9 августа, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, пока в картельном сговоре сотовых операторов никто не обвиняет, так как только начато расследование и были направлены запросы в эти компании. Однако он считает крайне маловероятным, чтобы три компании, не обсуждая друг с другом, одновременно решили одинаковым способом компенсировать свои потери, вводя плату за соединение. «Если они сговаривались, имеет место картельный сговор, согласованные действия, то есть грубейшее нарушение антимонопольного законодательства», — пояснил руководитель ФАС. Он рассказал, что на сегодняшний день уже две компании (МТС и Билайн) отказались от взимания платы за соединение и применяют альтернативное решение – повышают плату за первую минуту разговора. И.Артемьев отметил, что рассмотрение данного дела ведется по нормам старого закона о защите конкуренции, согласно которым доказать сговор между компаниями можно только при наличии письменного договора между ними. «Чтобы доказать картель, нужно представить письменное соглашение, но я думаю, что его нет», — пояснил он. Однако благодаря новому закону о защите конкуренции, который вступит в силу с 26 октября текущего года, такие согласованные действия компаний доказывать можно будет гораздо легче. Сейчас же важно предотвратить незаконные действия мобильных операторов и защитить права потребителей, подчеркнул руководитель ФАС. Он считает, что при желании сотовые компании вполне смогут придумать какие-либо новые экономические уловки, чтобы повысить прибыль, однако полагает, что «не в интересах компаний мобильной связи устраивать такие акции».
01:47
Как стало известно, Райффайзенбанк испытывает затруднения с интеграцией в свою структуру купленного еще весной российского Импэксбанка. Из-за внедрения западных стандартов управления рисками российский банк может потерять до 75% заемщиков – в первую очередь физических лиц, малых и средних предприятий. В июне Райффайзенбанк сделал первые шаги по интеграции Импэксбанка в свою структуру, начав внедрять в нем собственную схему оценки заемщиков. В частности, в банке был создан департамент риск-менеджмента. Однако разница между российским и западным подходами к оценке рисков привела к несоответствию значительной части клиентов Импэксбанка австрийским стандартам. Как рассказал источник, близкий к Райффайзенбанку, для оптимизации кредитных рисков менеджменту "Импэкса" дано указание не возобновлять кредиты заемщикам, не соответствующим новым стандартам платежеспособности. Эту информацию подтвердили и бывшие сотрудники Импэксбанка. По их словам, после начала интеграции банк вынужден отказывать в рефинансировании заемщикам из числа малых и средних предприятий, с которыми работал в предыдущие несколько лет. Об этом же говорят клиенты Импэксбанка в своих жалобах на банковских интернет-форумах. В Райффайзенбанке подтвердили переход Импэксбанка на единые стандарты оценки рисков. Предправления Райффайзенбанка Йохан Йонах при этом опроверг "ссылки на возможное несоответствие клиентов Импэксбанка стандартам группы". В то же время он подчеркнул, что "любой клиент ищет тот банк, который наиболее соответствует его потребностям", и отметил, что теперь приоритеты Импэксбанка лежат в области кредитования крупного и среднего бизнеса. По словам старшего вице-президента Промсвязьбанка Валерия Кардашова, ранее работавшего в Импэксбанке, если Райффайзенбанк не сделает более гибкой систему риск-менеджмента, потери клиентской базы "Импэкса" по малому и среднему бизнесу и физическим лицам могут достигнуть 75%, а по крупным клиентам – 30-40%. Проводимая Райффайзенбанком политика заставила экспертов поставить под сомнение целесообразность приобретения "Импэкса" за $550 млн весной этого года. На тот момент Импэксбанк, владеющий 189 отделениями в 44 регионах России, выдал кредитов физическим лицам на 12,4 млрд руб. (по данным на 1 января 2006 года) и кредитов малому и среднему бизнесу на 7,6 млрд руб. Его клиентская база составляла более 3000 малых и средних предприятий. Участники рынка полагают, что если Райффайзенбанк не смягчит требования к оценке заемщиков, вместо активной региональной экспансии он рискует получить полупустую филиальную сеть стоимостью $550 млн.
01:46
Центральный банк России отозвал в 2006 году лицензии у 30 кредитных организаций за нарушение законодательства по противодействию легализации преступных денежных средств. Об этом сообщил 8 августа на межведомственном совещании в Иркутске глава Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктор Зубков. По его словам, «система противодействия отмыванию преступным путем приобретенных доходов и финансированию терроризма устойчиво развивается и совершенствуется». В Иркутской области в 2006 году зарегистрированы 4690 преступлений с налогами и коррупцией. Для обеспечения прозрачности при расходовании бюджетных средств в регионе создано агентство по госзакупкам, деятельность которого находится в поле зрения областной контрольно-счетной палаты. Зубков отметил, что, кроме Иркутска, подобные совещания прошли в Ставрополе и Воронеже, и их результатом стало «ослабление влияния на финансовом рынке криминогенных процессов».
01:45
Федеральная налоговая служба (ФНС) России в текущем году планирует приступить к созданию электронных архивов, которые избавят налогоплательщика от необходимости представлять одни и те же документы по нескольку раз в инспекцию, а налоговикам позволят решить проблему нехватки площадей для хранения бумаг. "В 2006 году начнутся работы по автоматизации объединенных архивохранилищ (включая сканирование документов). В настоящее время готовится конкурсная документация", — сообщили в ФНС в ответ на запрос. Налоговики сообщили, что в соответствии с законодательством управлениям ФНС России по субъектам Федерации поручено подготовить предложения по организации архивных хранилищ. Ранее сообщалось, что по Налоговому кодексу с 1 января 2010 года налоговым органам запрещается требовать у налогоплательщика документы, которые он уже представлял в налоговую службу. Предполагается, что за три года (оставшиеся до вступления в силу этой нормы) налоговики должны решить вопрос с хранением документов и оперативным доступом к ним. Как отмечал ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин планирует к осени изучить возможность финансирования создания архивов из бюджета. Как объяснили в службе, в настоящее время из-за нехватки площадей и отсутствия дополнительной численности в инспекциях ФНС России остро стоит вопрос хранения документов. В первую очередь речь идет о регистрационных делах, учетных делах, налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, а также о так называемых "досье налогоплательщика" — решения по результатам налоговых проверок, акты выездных налоговых проверок, письма, запросы налогоплательщика и копии ответов на них, объяснили в ФНС. Кроме того, отметили налоговики, в архив дела передаются только через три года, однако потребность в доступе к декларациям и отчетности возникает в первые три года. Оперативно получать сведения налоговики могут, если все бумаги хранятся либо в самой инспекции, либо в архивохранилищах, объединяющих документы нескольких инспекций. "Но такой способ не подходит для больших по территории регионов. В данном случае актуально использование сканирования документов и обеспечение доступа к их электронным образам. В данном случае потребность получения бумажных документов из объединенного архивохранилища резко сокращается", — отмечается в письме. "Аутсорсинг, то есть обработка и хранение документов в других организациях, в том числе частных, возможен, но в настоящее время данная технология органами государственной власти не используется", — также отметили в ФНС.
01:44
Слово «лизинг» появилось в русском языке в середине 1990-х. Бизнесмены довольно скоро оценили налоговые преимущества, которые можно получать, используя лизинговые схемы. До кризиса 1998-го лизинг по большей части работал примерно так: компания покупала у поставщика на свои средства необходимую технику или оборудование, обращалась в лизинговую компанию, оформляла приобретенное имущество на балансе лизингодателя и пользовалась вполне законными методами снижения налога на имущество и прибыль. С момента введения в действие закона о лизинге в 1998 году рынок лизинговых услуг стал приобретать цивилизованный характер. Как отметил директор по развитию бизнеса ЛК Europlan Александр Михайлов, «в настоящее время мы не видим каких-либо проблем, связанных с законодательной базой и налоговым учетом по вопросам финансовой аренды как для лизингодателя, так и для лизингополучателя». Депутат Госдумы РФ Геннадий Аксаков, один из разработчиков закона о лизинге, считает, что самые сильные стороны закона — возможность применения ускоренной амортизации с использованием коэффициента «3», учет предмета лизинга на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Кроме того, предмет лизинга может выступать естественным залогом, что является дополнительной гарантией возврата вложенных средств. Действует лизинг так. По заявке лизингополучателя лизингодатель приобретает на свои средства необходимое оборудование, которое потом сдает в финансовую аренду клиенту. К концу действия лизингового договора клиент выплачивает всю стоимость оборудования и получает его в собственность. Сейчас активно развивается и так называемый возвратный лизинг, когда клиент возвращает по окончании срока договора предмет лизинга, а лизингодатель продает предмет лизинга третьему лицу или возвращает поставщику. Такая схема применяется, например, на рынке грузовых автомобилей, а также спецтехники, хотя это уже выходит за рамки лизинга. Лизинг – это довольно эффективная форма привлечения инвестиций, возможность без крупных вложений средств осуществить обновление основных фондов, а также это практически единственный доступный путь развития производства для малого и среднего бизнеса. Планка вхождения в лизинг неуклонно снижается. Если несколько лет назад лизинговый минимум составлял в среднем $100 тыс., то сейчас компании готовы поставить по договору лизинга и один недорогой автомобиль. В среднем же минимальный договор лизинга составляется на сумму около $30 тыс. Сейчас на рынке сформировалась тенденция к переходу от малочисленных, но крупных сделок к небольшим, но массовым. Все это требует стандартизации формата лизинга и введения скоринговых программ. Уже сейчас у многих лизингодателей срок рассмотрения заявок снизился до 1-3 дней, а по небольшим заказам и до получаса. Сам же срок действия лизингового договора стал, наоборот, длиннее. Если несколько лет назад он составлял 1-3 года, то сейчас можно говорить о длинных деньгах в 3-5 лет, а по сделкам с недвижимостью и до 7-10 лет. Послабления в отношении клиентов вызваны прежде всего обострившейся последние годы конкуренцией среди лизинговых компаний и ростом самого рынка. Сейчас в России примерно 150 стабильно работающих лизинговых компаний, сумма заключенных договоров лизинга примерно $12 млрд, из них около $7 млрд — договоры 2005 года. Структура распределения инвестиционного портфеля заключенных лизинговых договоров в целом такова: автотранспорт — почти 50%, оборудование для всех видов промышленности — около 40%, остальное приходится на лизинг недвижимости, а также таких специфических объектов, как авиационная техника, железнодорожный транспорт и т. д. По прогнозам участников рынка, доля лизинга автотранспорта будет только расти.
01:40
В перечне корректирующих коэффициентов для расчета ЕНВД может появиться еще один — К3. Он увеличит сумму налога для предпринимателей Петербурга на 18%. Об этом сообщил президент Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимир Катенев. По его словам, на экспертизу в Торгово-промышленную палату РФ поступил проект федерального закона, согласно которому вводятся изменения в главу 26.3 части второй Налогового кодекса РФ. Основное изменение — это введение корректирующего коэффициента К3, который устанавливается на календарный год и определяется как отношение средней начисленной заработной платы на территории субъекта РФ к средней начисленной заработной плате по России в целом. Для примерного расчета К3 использовались данные по 2004 г. Так, по итогам 2004 г. заработная плата в Петербурге была на 18% выше, чем в среднем по России. Поэтому предполагаемый К3 для Петербурга на 2005 г. составил бы 1,18: налог увеличится на 18%. "Как нам объяснили в Минэкономразвития, в том субъекте РФ, где более высокая заработная плата, — более благоприятные условия для ведения бизнеса, большая покупательская способность, чем в отстающих регионах, поэтому и налог может быть выше", — говорит Владимир Катенев. К3 увеличится для 27 субъектов РФ, для остальных он останется прежним или уменьшится. Самый высокий коэффициент установлен для Ямало-Ненецкого АО (3,54): там средняя заработная плата в 2004 г. составила около 24 тыс. рублей. Больше чем в 2 раза вырастет сумма налога для Чукотского АО, Корякского АО, Тюменской области и других. Для Москвы со средним показателем оплаты труда в 10,6 тыс. К3 составит 1,58. Для Ленобласти в подсчете ЕНВД ничего не изменится — новый коэффициент для региона равен 0,99. Такой же, как у Петербурга, К3 установят для Томской области (1,18). "То, что в Петербурге на 18% зарплаты выше, чем в среднем по России, говорит о том, что петербургский бизнес вышел «из тени» и уже внес с выплаченных зарплат налоги — подоходный, единый социальный, — считает Владимир Катенев. — Мы не видим обоснованности введения нового коэффициента. Он вводится на всей территории России и лишает права регулировать размер налога субъекту Федерации". Поступления в бюджет Петербурга от уплаты ЕНВД в 2005 г. составили 1,715 млрд рублей, а при расчете налога с использованием К3 они составили бы 2,024 млрд рублей. Бухгалтер одной из торговых фирм, применяющей ЕНВД, высказала мнение, что было бы разумней установить понижающий коэффициент для тех предприятий, которые выплачивают белую зарплату, а не повышать им налог. К примеру, рассчитывать К3 как отношение средней зарплаты на предприятии к средней зарплате в регионе: тогда был бы стимул платить деньги не «в конверте», а по-белому. Другое новшество — увеличение базовой доходности. Это коснется четырех из 16 видов деятельности, применяющих ЕНВД: бытовых услуг (с 7500 до 8250), ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств (с 12 тыс. до 15 тыс.), а также стационарных магазинов с торговыми залами (с 1800 до 2150) и без торговых залов (с 9 тыс. до 10,8 тыс.) и нестационарных точек (с 9 тыс. до 10,8 тыс.).
09.08.2006
04:06
27 июля 2006 года Президент РФ подписал ряд федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ. Наиболее многочисленные поправки коснулись части первой Налогового кодекса. Но не остались в стороне и главы части второй Налогового кодекса, регулирующие порядок исчисления и уплаты отдельных налогов. В частности, с 1 января 2007 года налоговый период для всех налогоплательщиков НДС устанавливается как квартал. Данное изменение внесено Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Внесены отдельные поправки в порядок исчисления налога на прибыль организаций. Согласно измененной редакции подп. 21 п 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не признаются доходом суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. С 1 января 2006 года налогоплательщик вправе включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Данная норма, введенная Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, содержала закрытый перечень случаев восстановления основных средств, при проведении которых амортизационная премия может быть признана расходом. В этом перечне не была упомянута реконструкция. С учетом внесенных поправок Федеральным законом N 144-ФЗ с 1 января 2006 года налогоплательщики имеют право воспользоваться амортизационной премией и в случае проведения реконструкции основных средств. С нового года сокращены сроки признания расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли. Независимо от того, используются ли указанные исследования и разработки в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), либо НИОКР не дали положительного результата, расходы налогоплательщика на их проведение равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года. Федеральный закон N 144-ФЗ внес изменения в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов". Снижена ставка сбора в отношении краба камчатского, понижена со 100 000 до 60 000 рублей. Кроме того, изменен порядок уплаты сбора за пользование объектами животного мира и предоставления сведений в налоговый орган. Его уплата должна будет производиться по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира, вне зависимости от категории плательщика (ст. 333.5 НК РФ). Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии (разрешению), будут представлять сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов в налоговые органы не по месту своего учета, а по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение). Законодатель отказался от принятия новой главы Налогового кодекса РФ, устанавливающей специальный режим налогообложения в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Вместе с тем Федеральный закон N 144-ФЗ ввел отдельные преференции указанной категории налогоплательщиков по единому социальному налогу и налогу на прибыль организаций. Для налогоплательщиков — организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, существенно снижен доступ к регрессивной шкале ЕСН и обеспечивается при достижении налоговой базы суммы 75 тыс. руб. на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года. При этом осуществляющими деятельность в области информационных технологий признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных. Но не всякая организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе будет применять новую регрессивную шкалу ставок, предусмотренную в п. 6 ст. 241 НК РФ. Пунктом 8 ст. 241 НК РФ определены условия, одновременное выполнение которых является обязательным для ее применения. Такими условиями являются: - получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ; - доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по вновь установленным налоговым ставкам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц — не менее 70%; - среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по установленным пунктом 6 ст. 241 НК РФ налоговым ставкам, составляет не менее 50 человек. Следует обратить внимание, что доходы организации определяются по данным налогового учета в соответствии со ст. 248 НК РФ. Особенности определения доходов от покупателей — иностранных лиц установлены в п. 8 ст. 241 НК РФ. При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий по итогам отчетного (налогового) периода организация лишается права применения льготных налоговых ставок. При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, могут не начислять амортизацию в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы на ее приобретение признаются материальными расходами единовременно в полной сумме по мере ввода техники в эксплуатацию. Но этот выбор налогоплательщик должен зафиксировать в учетной налоговой политике.
03:53
Москвичам повезло. В 2007 году столичные власти собираются повысить возрастной ценз участников программы «Молодой семье – доступное жилье». Теперь молодыми будут считаться москвичи в возрасте до 35 лет. Таким образом, те столичные жители, которые завели семью, но не успели скопить денег к 30 годам, тоже могут стать обладателями заветных метров. А вот бездомные ученые, преподаватели и аспиранты могут принять участие в программе «Молодой семье – доступное жилье», даже если супругам уже исполнилось по 30 лет. В 2006 году в столице для молодых семей будет поострено 300 тысяч квадратных метров – это почти 6500 квартир. А к 2008 году, как уверяет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции столицы, в новые квартиры въедут 22 тысячи семей, признанных молодыми. Окончательное решение о повышении возрастного ценза будет принято на одном из ноябрьских заседаний правительства Москвы.
02:54
Даже безоговорочно доверяя своему партнеру, при заключении сделки следует лишний раз подробно изучить все представленные им документы. Владелец ярославского коммерческого предприятия, собиравшийся расширить свой бизнес, этого сделать не удосужился, за что и поплатился. Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в областной прокуратуре, в январе 2003 года предприниматель Андрей С. сделал копии постановления губернатора Ярославской области «О проведении тендера по продаже муниципальных предприятий розничной торговли». Так, на всякий случай: вдруг пригодятся? Пригодились бумаги спустя три года – в январе 2006-го запасливый коммерсант краем уха услышал, что один из его коллег не прочь приобрести в собственность здание универсама. Предварительно созвонившись, а затем заявившись в офис к будущему потерпевшему, Андрей С. представился помощником (а заодно и родственником) одного из руководителей областной администрации и предложил принять участие в несуществующем тендере по продаже муниципальной собственности. При этом он пообещал полное содействие в покупке универсама, а для большей убедительности передал копию изготовленного в 2003 году документа. Поверив, бедолага отдал аферисту 665 тысяч рублей, якобы в качестве залога, и стал ждать у моря погоды, а не дождавшись, поспешил к правоохранителям. Найти махинатора, который, к слову сказать, не особенно-то и скрывался, не составило труда. Согласно ч. 3 ст.159 Уголовного кодекса – «мошенничество», ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. На днях дело передано в суд.
02:53
Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, экспортеры вполне могут отправить в инспекцию по почте вместе с самой декларацией. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13 июня 2006 г. № А56-24175/2005. Арбитры напомнили, что пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса дает право компаниям сдавать в инспекцию лично, через своего представителя, направлять по почте или по телекоммуникационным каналам связи только налоговые декларации. В то же время пунктом 10 статьи 165 НК установлено, что документы, подтверждающие право применять нулевую ставку НДС, представляются одновременно с декларацией. Таким образом, по мнению судей, у фирмы есть законные основания направить и их по почте.
02:53
При методе начисления доход от реализации можно учесть только на дату, когда по условиям договора товар перейдет в собственность покупателя. Как следует из письма Минфина от 20 июля 2006 г. № 03-03-04/1/598, исключений из этого правила нет. Таким образом, поставщик автоматически лишается возможности на свое усмотрение выбрать даже более ранние сроки для отражения выручки. Несмотря на то, что налог на прибыль в данной ситуации поступит в бюджет раньше, чем следовало бы, финансисты все равно отстаивают свою позицию. Они указывают, что обязанность признавать доход именно на дату перехода права собственности закреплена пунктом 3 статьи 271 и пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса.
02:52
ФНС России и Сбербанк заключили соглашение о внедрении электронного документооборота по налоговым платежам. Об автоматизации процесса учета налоговики задумались еще в апреле (сейчас инспекции получают информацию на бумажных носителях). На днях Федеральная антимонопольная служба признала правомерным указанное соглашение, так как «оно не приведет к ограничению конкуренцию на рынке банковских услуг».

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.