Учет расходов на прием иностранной делегации
28.07.2011Ответ
Подтвердить экономическую обоснованность представительских расходов можно с помощью ряда дополнительно составленных документов:
1. сметы, утвержденной протоколом общего собрания участников (акционеров) организации или руководителем организации на определенный период времени;
2. приказа руководителя об осуществлении расходов на представительские цели;
3. отчета о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы;
4. акта об осуществлении представительских расходов, утвержденного руководителем организации.
Типовых форм этих документов нет. Поэтому разработать их лучше самостоятельно и приложить к приказу об учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ). По мнению контролирующих ведомств, в отчете о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы, должны быть указаны:
– цели и результаты проведенных мероприятий;
– дата и место проведения;
– состав участников (принимающей и приглашенной сторон);
– сумма затрат и т. п.
Кроме того, расходы должны быть подтверждены первичными документами, подтверждающими приобретение товаров для представительских целей или оплату услуг сторонних организаций. Такие требования изложены в письмах Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/675, от 22 марта 2010 г. № 03-03-06/4/26, от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807.