Печать в накладной

19.10.2010

Вопрос

Нужно ли ставить в накладной по форме №ТОРГ-12 печать организации получателя ? Если представитель получателя забирает товар по доверенности, на которой стоит печать

Ответ

На данный вопрос существует два разных мнения. Рассмотрим каждое из них.
1 мнение "Печать на Торг-12 нужна обязательно".
Нормативные акты, регулирующие порядок оформления отгрузочных документов, содержат требование об обязательном наличии печати получателя на товарной накладной. Так, в пункте 2.1.1 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5, сказано, что в накладной на отгрузку товаров должны присутствовать как печать продавца, так и печать получателя. Кроме того, печать получателя присутствует в качестве обязательного реквизита в самой форме товарной накладной, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

2 мнение "Печать не нужна при наличии доверенности".
Обратимся к пункту 10 и 11 Инструкции от 14 января 1967 г. № 17, утвержденной Минфином СССР, регламентирующей порядок отгрузки товаров по доверенности:
"...10. Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются поставщиком при первом отпуске товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием на ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего ее документа) передается получателю товарно-материальных ценностей, а другой - подкладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля за исполнением отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета потребителю.
     По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.
      11. При централизованном завозе и доставке товаров и материалов предприятиям, торговым и другим организациям отпуск товаров и материалов поставщиками (предприятиями, оптовыми организациями и т. п.) может осуществляться без доверенности. В этих случаях получатель товаров (материалов) обязан сообщить поставщикам образец печати (штампа), который материально ответственное лицо, получившее завезенный товар (материал), скрепляет на экземпляре сопроводительного документа (накладной, счете и т. п.), остающегося у поставщика, свою подпись о получении названных ценностей..."
Поэтому, если представитель получателя забирает товар по доверенности, на которой стоит оригинальная печать получателя, организация-продавец может приложить ее к товарной накладной и принять такой документ к учету. При этом следует учитывать, что в ходе проверки налоговая инспекция может предъявить претензии из-за отсутствия в документе одного из обязательных реквизитов – печати.

Какой выход из ситуации можно предусмотреть? Можно пойти довольно трудоемким путем, но при следующем подходе правильность оформления первичных документов гарантирована. А именно, первый экземпляр накладной отдайте представителю покупателя. Второй – оставьте для оформления продажи товаров, приложив к нему доверенность с оригинальной печатью получателя. Третий экземпляр необходимо также отдать представителю получателя для того, чтобы получатель поставил на документе печать и выслал его обратно в адрес продавца. После того как третий экземпляр товарной накладной с оригинальной печатью будет получен, второй экземпляр можно уничтожить.

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.