Товарно-транспортные накладные
23.08.2010Ответ
В соответствии с Законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции оформляются первичными документами. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А в соответствии с постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78 именно товарно-транспортная накладная необходима для учета товарно-материальных ценностей при их перевозке автотранспортом.
ТТН по форме № 1-Т выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах, хотя по согласованию сторон документ может составляться перевозчиком. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй – сдается водителем грузополучателю и служит для оприходования товарно-материальных ценностей, третий и четвертый остаются у владельца автотранспорта. Один из них остается у организации-перевозчика для расчета и подтверждения стоимости автотранспортных услуг, четвертый возвращается продавцу для подтверждения доставки товара грузополучателю, являясь экономическим основанием подтверждения расходов по доставке товара.
Поэтому по мнению налоговиков, если нет товарно-транспортной накладной, значит и товар вам никто не доставлял, а привезли вы его самостоятельно. Причем наличие акта и счета-фактуры на оказание услуг по доставке инспекторы считают недостаточным. Поэтому отсутствие ТТН грозит вам непринятием расходов по доставке товара. А в связи с этим у вас может возникнуть налоговый спор. И порядок признания расходов по доставке вам уже придется доказывать в судебном порядке.