УСН
22.07.2010Ответ
Поскольку вы применяете систему «доходы минус расходы», то вам необходимо строго следить за всеми документами, подтверждающими ваши расходы. Дело в том, что расходы «упрощенца» регламентированы статьей 346.16 Налогового кодекса РФ. Поэтому налоговики при проверке книги доходов и расходов, в основном проверяют именно расходы.
Поскольку вы оказываете услуги по уборке, ремонту и реконструкции, то большая часть ваших расходов подпадает под статью - материальные расходы. Материальные расходы в данном случае вы подтверждаете накладными на приобретение материалов. Материалы учитывают на счете 10 «Материалы». При поступлении составляют приходный ордер М-4, при списании М-11 «Требование-накладная». Материалы списываете строго под каждый объект ремонта или реконструкции. По окончании ремонта вы должны составлять акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3.
Если для выполнения строительных работ или услуг по уборке вы нанимаете специализированные компании, то необходимо наличие актов выполненных работ (услуг).
Из системы клиент-банк вы можете распечатывать только выписки по расчетному счету, а все оригиналы платежных поручений и выписок вы должны периодически забирать из вашего банка.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Это установлено в статье 17 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Отсчет срока хранения начинается после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Кроме этого перечень типовых документов, образующихся в процессе деятельности организации, и сроки их хранения утвержден Федеральной архивной службой 6 октября 2000 года.