Директор снимает деньги со счета фирмы

14.05.2019

Вопрос

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Директор иногда снимает с расчётного счета деньги на свою карту и покупает продукты, хозяйственные и канцелярские товары для фирмы. Как отразить в учете списание денег с расчётного счета? Спасибо за ответ.

Ответ

Здесь нет ничего сложно. Это классический вариант работы с подотчетниками. Перевод денег на карту директора – это выдача денег под отчет. Способ получения денежных средств – безналичный.

На основании кассовых чеков, которые директор должен предоставить, составляется авансовый отчет, который директор сам и утверждает.

Если директор потратит не все деньги, остаток на карте будет остатком денег, выданных под отчет.

Если чеков нет, то суммы, выданные под отчет, вы не только не можете списать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, но и должны с них заплатить НДФЛ и страховые взносы, как с доходов работника.

При наличии чеков вы можете списать деньги на хозяйственный нужны либо представительские расходы. Последние не должны превышать 4% от ФОТ. На эту сумму уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли. Представительские расходы нужно грамотно оформить.

Для этого сначала составьте Приказ о проведении мероприятия, в котором укажите: цель, дату, время и место организации мероприятия, перечислите всех участников со стороны вашей фирмы и партнеров.

Затем подготовьте еще ряд документов, которые обоснуют эти расходы. Документы несложные, но, чтобы их составить, потребуется время, а иногда, и немного творчества. Это:

  1. Программа мероприятия. Смета мероприятия, где перечислены все статьи расходов:транспорт, питание и т.д.
  2. Отчет о проведенном мероприятии, который составляет работник, назначенный ответственным в приказе о мероприятии. В отчете нужно написать о достигнутых результатах, например, подписаны соглашения о намерениях, подготовлены договоры, акты и т. д.
  3. Акт на списание данного вида расходов, где фиксируется точная сумма по каждому виду затрат. Акт заверяет руководитель и главный бухгалтер.
  4. Платежные документы, которые подтверждают расходы: чеки, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...